Для застройщиков в России, как и для всех отраслей экономики, год начался «не сладко». Многие из них из-за коронавируса вынуждены были остановить строительство. Однако потом из-за запуска льготной ипотеки продажи стали расти рекордными темпами. Давайте выясним, какие меры предприняли строители, чтобы кризис как можно меньше их коснулся.
Так, в марте, когда был введен локдаун, стройку остановили на несколько недель. Позже отрасль начала потихоньку восстанавливаться и возобновлять работу.
Личные контакты рабочих старались свести к минимуму, насколько это вообще возможно на стройке. И тут пришлось думать о том, как привлекать покупателей, которые хотели приобрести жилье, но из-за пандемии не могли решиться на этот шаг, потому что «страшно всем».
Онлайн-экскурсии от застройщиков
Онлайн-общение и онлайн-покупки для всех людей стали более привычными, чем это было до коронакризиса. Застройщики тоже почувствовали потребность в онлайн-экскурсиях.
Это вроде и безопасно, и не нарушаются правила самоизоляции. Теперь покупатель может посмотреть всю строительную площадку онлайн, покажут застройщики таким образом и будущую квартиру.
Так, теперь на сайтах ЖК можно все чаще встретить виртуальные экскурсии со строительных площадок, пользователь может побродить по этажам.
Изменилась квартирография
Застройщики отмечают, что в 2020 году стали чаще покупать большие квартиры. Это связано с потребностью в «уединении».
Эту необходимость опять же показал коронавирус, который перевел работников на «удаленку». То есть студии теперь оказались не в тренде. Таким образом, выросло число двухкомнатных и трехкомнатных квартир на рынке.
Акцент на благоустройстве
И снова коронавирус изменил тренды. Удаленная работа и самоизоляция показали людям, что двор – не парковка. Так, во дворе можно заниматься спортом, погулять с детьми или просто походить и подышать свежим воздухом.
По этой причине застройщики стали больше внимания уделять благоустройству. Очень многие жилые комплексы в России «отказались от машин» во дворах.
Несмотря на то, что строительная отрасль даже в чем-то выиграла из-за коронавируса и предпринятых властями мер из за него, застройщики все равно обязаны подстраиваться под потребности, изменившиеся потребности покупателей. Так, коронавирус внес свои коррективы при выборе жилья. И это, вероятно, еще не предел.