Разные, разные мамочки встречаются в больницах. В прошлой статье я рассказала о двух достойных мамах, которые целеустремлённо, ответственно лечили и воспитывали своих детей. Но все люди разные, и из-за этого свалившиеся трудности тоже влияют на людей по-разному.
Лежали мы как-то с одной красивой мамой в 2-местной палате. Она лежала с дочкой, страдающей ДЦП, но имеющей очень светлую голову. 5-летняя девочка не ходила, передвигалась ползая. С родительницей приходилось часто общаться, но все разговоры у мамаши сводились к её многочисленным, так сказать... поклонникам. Все её мысли и интересы были только о них. В тихий час она втихаря бегала по магазинам и скупала себе всякие супер-пупер шампуни, бальзамы, средства гигиены, лаки для ногтей и т.п. Ей кровь из носу надо было, вернувшись, поразить всех своих бесчисленных любовников, чтоб все "прям очумели", но к дочке своей была абсолютно равнодушна.
Приходящих на дневной стационар мам она просила купить ей очередной свежий номер "Спид-инфо". Больше она ничего не читала. Причём девчушка её была умненькой и любознательной. Когда мы с дочкой усаживались читать детские книжки, всегда пыталась подползти к нам поближе. Я поднимала бедняжку с пола, отряхивала, сажала рядом с нами, и мы уносились в наши сказки. А мамане только того и надо было : "Ой, вы так хорошо сидите! Я постараюсь в парикмахерскую смотаться - не выдавай меня!.."
Однажды она вернулась после беседы с врачом не в духе. Я поинтересовалась : "Что сказал врач?" А она с возмущением : "Представляешь, посоветовал купить лекарство ребёнку, говорит, здесь прокапают, а оно стОит, как... духи с феромонами!" Я пыталась её увещевать : "Купи лекарство, пока ты здесь. Где ты у себя в посёлке его найдёшь?". Она бросила раздражённый взгляд на свою дочь : "Да ну на фиг!" и снова отвернулась к зеркалу.
В итоге вожделенные духи с феромонами были куплены.
Жалко девчушку : не встать ей на ноги с такой мамашей...
Встречала как-то ещё одну маман с подозрительными следами бурной молодости на лице. Подошла ко мне со скучающим видом, закатив глаза : "Боже, как домой охота!" Я решила её поддержать : "Да, нам тоже. В театре оперы и балета премьера "Тома Сойера" выходит, а мы пропускаем.."
Зря я сумничала, хоть и без задней мысли - на меня посмотрели, как на умалишённую : "Чё? Какой театр - я нажраться хочу, до опупения!.." Я прикусила язык : в самом деле, о чём это я, дурёха - у человека же по лицу видно, что у него совсем другие интересы...
Когда она в следующий раз подошла ко мне со своим : "Боже, как домой охота!", я решила её подколоть : "Нажраться?" Но она не поняла мой сарказм : "Ага, в дымину!"
В дымину так в дымину - что я могу поделать...
А однажды заходит ко мне в палату молодая мама, лежащая впервые : "Привет. Меня к тебе врачиха прислала, чтоб ты мне сказала, как лечить ребёнка." Я не поняла : "Ко мне? Как лечить твоего ребёнка?" "Ну да." "Извини, но как я могу знать, как лечить твоего ребёнка?" "У нас вроде как диагноз один."
Тут я начинаю понимать : т.к. у наших детей, видимо, одинаковый диагноз, врач, зная, сколько этапов лечения я прошла со своим ребёнком, отправила молодую маму ко мне, чтобы я поделилась с ней своим опытом. А я только рада, если мой опыт может кому-то помочь, и с готовностью стала рассказывать с самого начала. Но мамане было совсем неинтересно - она начала беспрестанно зевать, без остановки. Я говорю : "Ты приходи в другой раз, когда отдохнёшь", при этом смутно опасаясь, что она больше не придёт. Но она пришла. На мой вопрос : "Что ж ты тетрадку с ручкой не взяла?" она отмахнулась : "Я так запомню."
Ну что ж... Я опять подробно стала рассказывать какие могут появляться симптомы, какие обследования надо проходить, на каких этапах могут ожидать "подводные камни" и т.д.
И опять у мамаши быстро пропал интерес к тому, что я говорила - она начала рассматривать содержимое моей косметички. Я потихоньку стала раздражаться, и после того, как она меня перебила возгласом : "Ух ты, "Ланком"! Где купила?", терпение моё кончилось : "Тебе вообще надо то, что я рассказываю?" "Надо - врачиха же прислала." "Это понятно. А тебе самой надо?" Она пожала плечами : "Не знаю, как по судьбе : вылечится - вылечится, нет - так нет."
Судьба судьбою, но самой-то тоже надо что-то делать : стараться, консультироваться, лечить - как-то бороться за здоровье ребёнка!
Я поняла, что такого безразличного человека бесполезно чему-то учить - не дОрог ей ни ребёнок, ни его выздоровление - так что, дав общие рекомендации, я отпустила её восвояси...
В трудные моменты лечения ребёнка меня всегда воодушевляли правила Януша Корчака по воспитанию детей. Одно из них гласило : "Помни : для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё возможное."
Продолжение следует...