В морозную погоду аккумулятор должен быть в идеальном состоянии. Любое отклонение от нормы снижает вероятность успешного запуска двигателя в холода. Например, нередко на клеммах АКБ появляются окислы, которые мешают подавать нормальный пусковой ток к стартеру.
Казалось бы, и проблема не такая уж серьезная – легко устранить. Но она появляется часто, потому что на неё не обращают внимания.
Шоферов мало, а есть водители, которые эксплуатируют авто, но не обслуживают свои машины. Я сам такой же. Очень редко стал проводить профилактику. А ведь надо этим заниматься регулярно. Тогда машина и в мороз будет заводиться, и летом не станет кипеть, и по осени стекла не будут запотевать. В общем, не будет никаких проблем.
Что касается окислов на АКБ, то их нужно обязательно удалять.
Внимание: пусковой ток может быть слабым не только из-за окислов. Но и, например, если плохо закручена гайка – нет надежного контакта в электрической цепи. Но чаще виноваты все же окислы.
Интересно, что реакциям металла с другими веществами часто происходит из-за повреждения АКБ. Увы, но латку в такой ситуации не поставить. Она все равно будет сорвана.
Есть эффективный способ бороться с окислами на клеммах АКБ. Кое-где используют слова «устранить навсегда». Но я бы не был так категоричен. Аккумуляторы служат 5, редко – 7 лет у хороших автовладельцев, и до 3 лет у всех остальных. Каждую новую батарейку нужно защищать от возникновения окислов.
Чтобы их не было:
- Снимите клеммы с АКБ.
- Хорошенько зачистите контакты на аккумуляторе и на проводах.
- Найдите кусочек войлока. Обычно в кладовке или в гараже материал часто валяется.
- Раздобудьте 200 граммов «отработки» или наполните стакан чистым моторным маслом.
- Окуните войлок в смазку.
- Материал, напитавшийся маслом, аккуратно наденьтена штырь АКБ.
И всё на этом. Новых окислов не будет возникать долго.
Рекомендации простоватые, но эффективные. Подписывайтесь на канал! Запоминайте полезные советы для автомобилистов!
Ещё по теме:
Подсказали, как спрятать провод видеорегистратора, не разбирая салон