Новый фантастический эпик Джорджа Клуни.
На Земле в очередной киношный раз случилась какая-то глобальная катастрофа, дни (или месяцы) сочтены. С одной из арктических станций люди массово улетают куда-то на вертолетах. Остается лишь один ученый по имени Августин (Джордж Клуни), который смертельно болен и спасаться ему не хочется. Оставшись в обсерватории, Августин через три недели обнаруживает две вещи: связь с кем бы то ни было пропала, а на станции он находится не один. Кто-то забыл маленькую девочку, которая теперь будет составлять ему компанию. В это же время где-то в космосе на Землю возвращается корабль Эфир после экспедиции на один из спутников Юпитера. Августин хочет связаться с экипажем корабля, чтобы предупредить их о том, что возвращаться, в общем, уже некуда. Но для этого ему вместе девочкой предстоит долгий путь к другой арктической станции, у которой более мощная антенна.
Казалось бы, логично, что многие актеры с успешной карьерой за плечами рано или поздно сами встают за штурвал и становятся хорошими режиссерами. Примеров достаточно: Клинт Иствуд, Мел Гибсон, Кевин Костнер и многие другие. У Джорджа Клуни как-то не задалось. «Полночное небо» - это его шестой фильм, и это размашистое, пафосное и большое полотно. Но в отличие от того же Костнера, Клуни то ли не знает меры, то ли не умеет обращаться с палитрой, но в итоге многое в фильме не работает. И вроде бы все сделано по правилам и канонам: вот кто-то погибает и играет трагичная музыка, в нужный момент переходящая в тревожную. Вот главный герой пускает слезу, кажется, кое-что осознав. Вот герой, оказавшись в воде, на секунду замирает с широко открытыми глазами (этот кадр, кажется, Клуни срисовал с кадра с ним же из «Идеального шторма»). Но все это было сотни раз, и даже это еще полбеды, проблема в том, что режиссер отчаянно хочет сделать серьезное кино про жизнь, но при этом разговаривает киноязыком какого-нибудь Роланда Эммериха. И если у Эммериха в «Послезавтра» люди просто переждали глобальную катастрофу в библиотеке, то здесь нам даже не объяснят, куда все улетели спасаться.
Возможно, это, действительно неважно, акцент сделан на людей. Но и с ними здесь тоже проблема. Все отношения героев, в общем, достаточно схематичны, и нужны лишь для того, чтобы привести зрителя к неожиданному, но крайне предсказуемому финалу, к которому тоже есть свои претензии: главный сюжетный твист в конце ленты сделан не самым честным образом.
И возникает резонный вопрос: о чем это кино? Ведь нельзя сделать фильм сразу обо всем. Хотите про одиночество на краю света, вот вам «Танцующий с волками». Хотите про космическую экспедицию - вот вам тонна фильмов от «Космической одиссеи 2001 года» до «Пекла». Хотите про выходы в открытый космос - «Гравитация» (с тем же Клуни). Хотите про любовь и жизнь? Ну, возможно. И здесь основную мысль «Полночного неба», пожалуй, можно выразить фразой, которую главный герой не произносит, но она читается в его глазах в ключевой сцене: «Я бы все рано ничего не изменил». Да, это интересно. Только причем здесь арктические снега, космос, звезды и вот это вот все?
Но что действительно удалось, так это минутная и по-настоящему красивая сцена на спутнике Юпитера. Одна минута из двухчасового фильма – успех, конечно, сомнительный.
Читайте также "10 лучших фильмов 2020-го года"
Читайте также про новый триллер с Кевином Костнером "Кровные узы"