Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Железные дороги Крыма до и после. Часть 1. Электроподвижной состав

Немного фотографий, как изменилась Крымская железная дорога за время, прошедшее от всем известных событий. До тех событий это была Крымская дирекция Приднепровской железной дороги. С 26 марта 2014 года железные дороги на территории Крымского полуострова были выделены в отдельную от УЗ Крымскую железную дорогу. В этом материале посмотрим как изменился подвижной состав железной дороги на Крымском полуострове.

Электропоезда. Типичными электропоездами Крыма были старые составы серий ЭР1 и ЭР2 (круглые).

Электропоезда ЭР1, фото www.sev-transport.info
Электропоезда ЭР1, фото www.sev-transport.info

Впрочем был в Крыму и единственный новый электропоезд серии ЭПЛ2Т луганского производства.

Электропоезд ЭПЛ2Т, единственный новый в Крыму во время Украины, источник фото photosight.ru
Электропоезд ЭПЛ2Т, единственный новый в Крыму во время Украины, источник фото photosight.ru

ЭПЛ2Т был во время крымской весны перевезен на материк и сейчас служит на Украине. В Крыму остались преимущественно старички ЭР1. В качестве временной меры была выбрана аренда также подержанных составов, но более новых и в лучшем техническом состоянии, прошедших капитальный ремонт.

ЭР2К в Крыму как временная мера по обновлению парка электропоездов, источник фото сайт newsfrol.ru, автор Frol Tarnovsky
ЭР2К в Крыму как временная мера по обновлению парка электропоездов, источник фото сайт newsfrol.ru, автор Frol Tarnovsky

В этом году вопрос решен был кардинально, в Крым поступило несколько относительно свежих, но при этом капитально отремонтированных электропоездов серии ЭД4М, а также новые составы ЭП2Д.

Электропоезд серии ЭД4М, фото explens.ru
Электропоезд серии ЭД4М, фото explens.ru
Электропоезд серии ЭП2Д, фото http://www.train-photo.ru/, автор Павел - Аюстал
Электропоезд серии ЭП2Д, фото http://www.train-photo.ru/, автор Павел - Аюстал

Электровозы. Во времена Украины товарные составы водили электровозы серии ВЛ8, пассажирские поезда шли под машинами ЧС2, модернизированными ЧС2, а также ЧС7. Электровозы ВЛ8 были приписаны к ТЧ5 Симферополь, они в большинстве своем остались в Крыму. А вот с пассажирскими машинами возникли проблемы, они были с Украины, лишь два электровоза ЧС2 осталось в Симферополе, но после перехода Крыма под юрисдикцию РФ они не работали.

Итак, что же ходило по Крыму в период Украины и первые месяцы после перехода.

Электровоз ЧС2, интересный момент, 15 июля 2014 года, Крым уже ушел в родную гавань, но поезда с Украины еще ходят, фото с сайта https://trainpix.org/, автор  Игорь Лисовский
Электровоз ЧС2, интересный момент, 15 июля 2014 года, Крым уже ушел в родную гавань, но поезда с Украины еще ходят, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Игорь Лисовский
Электровоз ЧС7 на ст. Евпатория, 2009 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор фото Кулагин Сергей
Электровоз ЧС7 на ст. Евпатория, 2009 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор фото Кулагин Сергей
ВЛ8 приписки УЗ, очень интересное фото, Симферополь, 20.01.2014 года, фактически в преддверии крымской весны  и последующих событий, электровоз ныне отставлен, а в 2015 году еще водил составы, фото с сайта http://www.train-photo.ru/, автор sergey62
ВЛ8 приписки УЗ, очень интересное фото, Симферополь, 20.01.2014 года, фактически в преддверии крымской весны и последующих событий, электровоз ныне отставлен, а в 2015 году еще водил составы, фото с сайта http://www.train-photo.ru/, автор sergey62

Уже после перехода Крыма под юрисдикцию России для обслуживания пассажирских поездов в Крым были переданы электровозы ЧС2Т.

Сплотка ЧС2Т для Крыма, июль 2014 года, автор "Странный стук зовёт в дорогу"
Сплотка ЧС2Т для Крыма, июль 2014 года, автор "Странный стук зовёт в дорогу"

Впрочем данные локомотивы в Крыму не задержались, Украина ввела блокаду железнодорожного сообщения с Крымом, а единственный поезд до Москвы через паром так и не прижился. На несколько лет потребности в пассажирских локомотивах в Крыму не было, а грузовое движение обеспечивали старички ВЛ8.

Были опасения, что приход электровозов ВЛ10 приведет к вытеснению машин серии ВЛ8, но ряд из них до сих пор находится в строю, перевозя хозяйственные и грузовые составы, хотя, конечно, большое количество машин серии ВЛ8 отставлено. Крым является единственной территорией в составе Российской Федерации, где работают электровозы серии ВЛ8.

ВЛ8 поменяли окраску с зеленой на красную, источник фото seashur.livejournal.com
ВЛ8 поменяли окраску с зеленой на красную, источник фото seashur.livejournal.com

Но а пассажирские поезда на электровозной тяге в Крыму теперь выглядят так.

ВЛ10 ныне тягают пассажирские составы, эпоха чехов ушла, фото https://62kirpich62.ru/
ВЛ10 ныне тягают пассажирские составы, эпоха чехов ушла, фото https://62kirpich62.ru/

Спасибо за внимание!

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Орел-железнодорожный. Архивные снимки от 2007 года. Зеленые ВЛ и бело-голубые бывшие чебурашки

Тепловоз-снегоочиститель

Отечественная железнодорожная техника в Сербии

-12