Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Железные дороги Крыма до и после. Часть 1. Электроподвижной состав

Немного фотографий, как изменилась Крымская железная дорога за время, прошедшее от всем известных событий. До тех событий это была Крымская дирекция Приднепровской железной дороги. С 26 марта 2014 года железные дороги на территории Крымского полуострова были выделены в отдельную от УЗ Крымскую железную дорогу. В этом материале посмотрим как изменился подвижной состав железной дороги на Крымском полуострове. Электропоезда. Типичными электропоездами Крыма были старые составы серий ЭР1 и ЭР2 (круглые). Впрочем был в Крыму и единственный новый электропоезд серии ЭПЛ2Т луганского производства. ЭПЛ2Т был во время крымской весны перевезен на материк и сейчас служит на Украине. В Крыму остались преимущественно старички ЭР1. В качестве временной меры была выбрана аренда также подержанных составов, но более новых и в лучшем техническом состоянии, прошедших капитальный ремонт. В этом году вопрос решен был кардинально, в Крым поступило несколько относительно свежих, но при этом капитально отремонт

Немного фотографий, как изменилась Крымская железная дорога за время, прошедшее от всем известных событий. До тех событий это была Крымская дирекция Приднепровской железной дороги. С 26 марта 2014 года железные дороги на территории Крымского полуострова были выделены в отдельную от УЗ Крымскую железную дорогу. В этом материале посмотрим как изменился подвижной состав железной дороги на Крымском полуострове.

Электропоезда. Типичными электропоездами Крыма были старые составы серий ЭР1 и ЭР2 (круглые).

Электропоезда ЭР1, фото www.sev-transport.info
Электропоезда ЭР1, фото www.sev-transport.info

Впрочем был в Крыму и единственный новый электропоезд серии ЭПЛ2Т луганского производства.

Электропоезд ЭПЛ2Т, единственный новый в Крыму во время Украины, источник фото photosight.ru
Электропоезд ЭПЛ2Т, единственный новый в Крыму во время Украины, источник фото photosight.ru

ЭПЛ2Т был во время крымской весны перевезен на материк и сейчас служит на Украине. В Крыму остались преимущественно старички ЭР1. В качестве временной меры была выбрана аренда также подержанных составов, но более новых и в лучшем техническом состоянии, прошедших капитальный ремонт.

ЭР2К в Крыму как временная мера по обновлению парка электропоездов, источник фото сайт newsfrol.ru, автор Frol Tarnovsky
ЭР2К в Крыму как временная мера по обновлению парка электропоездов, источник фото сайт newsfrol.ru, автор Frol Tarnovsky

В этом году вопрос решен был кардинально, в Крым поступило несколько относительно свежих, но при этом капитально отремонтированных электропоездов серии ЭД4М, а также новые составы ЭП2Д.

Электропоезд серии ЭД4М, фото explens.ru
Электропоезд серии ЭД4М, фото explens.ru
Электропоезд серии ЭП2Д, фото http://www.train-photo.ru/, автор Павел - Аюстал
Электропоезд серии ЭП2Д, фото http://www.train-photo.ru/, автор Павел - Аюстал

Электровозы. Во времена Украины товарные составы водили электровозы серии ВЛ8, пассажирские поезда шли под машинами ЧС2, модернизированными ЧС2, а также ЧС7. Электровозы ВЛ8 были приписаны к ТЧ5 Симферополь, они в большинстве своем остались в Крыму. А вот с пассажирскими машинами возникли проблемы, они были с Украины, лишь два электровоза ЧС2 осталось в Симферополе, но после перехода Крыма под юрисдикцию РФ они не работали.

Итак, что же ходило по Крыму в период Украины и первые месяцы после перехода.

Электровоз ЧС2, интересный момент, 15 июля 2014 года, Крым уже ушел в родную гавань, но поезда с Украины еще ходят, фото с сайта https://trainpix.org/, автор  Игорь Лисовский
Электровоз ЧС2, интересный момент, 15 июля 2014 года, Крым уже ушел в родную гавань, но поезда с Украины еще ходят, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Игорь Лисовский
Электровоз ЧС7 на ст. Евпатория, 2009 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор фото Кулагин Сергей
Электровоз ЧС7 на ст. Евпатория, 2009 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор фото Кулагин Сергей
ВЛ8 приписки УЗ, очень интересное фото, Симферополь, 20.01.2014 года, фактически в преддверии крымской весны  и последующих событий, электровоз ныне отставлен, а в 2015 году еще водил составы, фото с сайта http://www.train-photo.ru/, автор sergey62
ВЛ8 приписки УЗ, очень интересное фото, Симферополь, 20.01.2014 года, фактически в преддверии крымской весны и последующих событий, электровоз ныне отставлен, а в 2015 году еще водил составы, фото с сайта http://www.train-photo.ru/, автор sergey62

Уже после перехода Крыма под юрисдикцию России для обслуживания пассажирских поездов в Крым были переданы электровозы ЧС2Т.

Сплотка ЧС2Т для Крыма, июль 2014 года, автор "Странный стук зовёт в дорогу"
Сплотка ЧС2Т для Крыма, июль 2014 года, автор "Странный стук зовёт в дорогу"

Впрочем данные локомотивы в Крыму не задержались, Украина ввела блокаду железнодорожного сообщения с Крымом, а единственный поезд до Москвы через паром так и не прижился. На несколько лет потребности в пассажирских локомотивах в Крыму не было, а грузовое движение обеспечивали старички ВЛ8.

Были опасения, что приход электровозов ВЛ10 приведет к вытеснению машин серии ВЛ8, но ряд из них до сих пор находится в строю, перевозя хозяйственные и грузовые составы, хотя, конечно, большое количество машин серии ВЛ8 отставлено. Крым является единственной территорией в составе Российской Федерации, где работают электровозы серии ВЛ8.

ВЛ8 поменяли окраску с зеленой на красную, источник фото seashur.livejournal.com
ВЛ8 поменяли окраску с зеленой на красную, источник фото seashur.livejournal.com

Но а пассажирские поезда на электровозной тяге в Крыму теперь выглядят так.

ВЛ10 ныне тягают пассажирские составы, эпоха чехов ушла, фото https://62kirpich62.ru/
ВЛ10 ныне тягают пассажирские составы, эпоха чехов ушла, фото https://62kirpich62.ru/

Спасибо за внимание!

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Орел-железнодорожный. Архивные снимки от 2007 года. Зеленые ВЛ и бело-голубые бывшие чебурашки

Тепловоз-снегоочиститель

Отечественная железнодорожная техника в Сербии

-12