Немного фотографий, как изменилась Крымская железная дорога за время, прошедшее от всем известных событий. До тех событий это была Крымская дирекция Приднепровской железной дороги. С 26 марта 2014 года железные дороги на территории Крымского полуострова были выделены в отдельную от УЗ Крымскую железную дорогу. В этом материале посмотрим как изменился подвижной состав железной дороги на Крымском полуострове.
Электропоезда. Типичными электропоездами Крыма были старые составы серий ЭР1 и ЭР2 (круглые).
Впрочем был в Крыму и единственный новый электропоезд серии ЭПЛ2Т луганского производства.
ЭПЛ2Т был во время крымской весны перевезен на материк и сейчас служит на Украине. В Крыму остались преимущественно старички ЭР1. В качестве временной меры была выбрана аренда также подержанных составов, но более новых и в лучшем техническом состоянии, прошедших капитальный ремонт.
В этом году вопрос решен был кардинально, в Крым поступило несколько относительно свежих, но при этом капитально отремонтированных электропоездов серии ЭД4М, а также новые составы ЭП2Д.
Электровозы. Во времена Украины товарные составы водили электровозы серии ВЛ8, пассажирские поезда шли под машинами ЧС2, модернизированными ЧС2, а также ЧС7. Электровозы ВЛ8 были приписаны к ТЧ5 Симферополь, они в большинстве своем остались в Крыму. А вот с пассажирскими машинами возникли проблемы, они были с Украины, лишь два электровоза ЧС2 осталось в Симферополе, но после перехода Крыма под юрисдикцию РФ они не работали.
Итак, что же ходило по Крыму в период Украины и первые месяцы после перехода.
Уже после перехода Крыма под юрисдикцию России для обслуживания пассажирских поездов в Крым были переданы электровозы ЧС2Т.
Впрочем данные локомотивы в Крыму не задержались, Украина ввела блокаду железнодорожного сообщения с Крымом, а единственный поезд до Москвы через паром так и не прижился. На несколько лет потребности в пассажирских локомотивах в Крыму не было, а грузовое движение обеспечивали старички ВЛ8.
Были опасения, что приход электровозов ВЛ10 приведет к вытеснению машин серии ВЛ8, но ряд из них до сих пор находится в строю, перевозя хозяйственные и грузовые составы, хотя, конечно, большое количество машин серии ВЛ8 отставлено. Крым является единственной территорией в составе Российской Федерации, где работают электровозы серии ВЛ8.
Но а пассажирские поезда на электровозной тяге в Крыму теперь выглядят так.
Спасибо за внимание!
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме железных дорог:
Орел-железнодорожный. Архивные снимки от 2007 года. Зеленые ВЛ и бело-голубые бывшие чебурашки
Тепловоз-снегоочиститель
Отечественная железнодорожная техника в Сербии