Я хочу сказать пару вещей тем, кто наткнётся на этот текст.
К каждой статье я прикрепляю музыку. Обычно это то, под что я пишу и что может дополнить мои слова. Для меня это как специальные очки в 3D-кинотеатре. И я оставляю это здесь, чтобы каждый мог почувствовать то же, что и я.
Всё о чём я пишу - это мой личный опыт, моя жизнь, реальные люди, и я прошу отнестись к этому с уважением. Хоть я и надеюсь, что близкие не увидят этого всего, и мне намного приятнее писать куда-то в пустоту, не боясь реакции. Пусть так и остаётся.
Я хорошо помню это чувство - безумное желание бежать. Направление, в этом случае, совсем неважно. Единственный вопрос, который я себе тогда задала - "какова цена?". Я всех разочарую, вот ответ, ну и цена билета на поезд тоже огорчала.
Я думала, что я сильная. Но едва он начал повышать голос, и у меня уже поступили слёзы, горло сжалось.
Я что-то ответила ему, но оказалось, что не смогла сказать это вслух. И всё, на что меня хватило- это дослушать его. Дослушать, собраться вещи, и уйти.
Когда я собирала вещи, в моей спальне со стены упал деревянный крест, он сказал, что это плохой знак. Я закрыла сумку и побежала к двери. В голове пробежала мысль, что сейчас ночь, и если со мной что-то случится, то винить во всём будут его. Я села в такси.
Я столько раз разочаровывалась в нём, что его малейший хороший поступок делал меня счастливой.
Как оказалось, мне было 7 лет и я ждала, пока папа вернётся с работы. Когда он приходит, мы часто просто лежим и говорим обо всем, иногда поём и он учит играть меня на гитаре. Я каждый день жду, когда он заберёт меня со школы. Мы поедем на его машине ярко-оранжевого цвета прямо домой, но если повезёт, то сделаем остановку в кондитерской. С ним я чувствую себя самой сильной и смелой. С ним я ничего не боюсь. И ему я всё доверяю. Он никогда не осудит, гораздо страшнее будет, если он решит над этим пошутить.
Я еду в такси и она умирает. Девочка семи лет внутри меня. И как она так долго продержалась? Я чувствую ту же злость, что и она. Но если заплачет она - ее пожалеют. А я лишь привлеку внимание и без того настороженного таксиста.
До электрички оставалось еще пару часов, я вдруг поняла что безумно устала. В рюкзак поместились пару кофт и плюшевый медведь. Очень символично. Взрослый ребёнок сбежал из дома и всё что взял с собой в путь длинною пять тысяч километров - плюшевая игрушка.
Ко мне подсел незнакомый дедушка, и я немного отстранилась. Мы все так делаем - пугаемся незнакомцев. И он начал со мной говорить. Оказалось, он разгадывал кросворд и ему нужна была помощь. После трёх разгаданных слов он начал рассказывать о жене и своих детях. Дети разъехались по разных краям страны, и лишь иногда навещают его. Жены уже давно с ним нет, но он вспоминает о ней каждый день. В ту ночь, на вокзале, я подумала, что сейчас мы с ним на одном уровне одиночества, и это почему-то меня не пугало. Мы были в чём-то похожи. Только я не имела понятия куда мне идти дальше, а он знал куда ему идти, но не хотел туда возвращаться.
Мы проболтали почти два часа, за это время он несколько раз предложил мне выслать позже шубку его жены. Она только однажды надела её, но зато она в сотни раз теплее той тряпки, что сейчас на мне - так он сказал. Меня уже ожидала моя призрачная электричка. Поезд без точки Б.
Дедушка, чьё имя я так и не запомнила, проводил меня до моего места, закинул мою сумку на верхнюю полку, записал свой номер в мой телефон и попросил написать, когда я доберусь. И затем он просто ушёл.
Была ли это чистая доброта и забота или отчаянность одинокого старика? Я не знаю. Но он постучал в моё окно, когда поезд тронулся и сказал
- Удачи, доченька.
Я тогда не понимала всей иронии этих слов.
Чуть позже мой отец обвинит меня в ужасных вещах, которых я не совершала. Многие ему поверят.
Чуть позже у него родится сын, но узнаю я об этом по случайности.
Он не извинится, и не поможет мне, когда я столкнусь с самым страшным моментом в своей жизни.
Лишь однажды, через пару лет, он позвонит мне и разрушит всё хорошее, что чудом уцелело в памяти о нём. Затем сбросит трубку и заблокирует меня везде, наверное, уже навсегда.
Чуть позже я пойму, что ни о чём не жалею, и что та ночь - лучшее, что могло со мной произойти.
Но это все будет чуть позже.