Юрий Лоза родился в 1954-м году, стало быть, его молодость пришлась на конец 1970-х и начало 1980-х. В это время он был востребованным автором песен, которые, чаще всего, сам же и исполнял. Он скитался по различным советским молодежным группам, которые были широко известны тогда, но почти полностью забыты сейчас.
В середине перестройки он рaccoрилcя со всеми своими прежними соратниками, в связи с чем стартовала сольная карьера нашего героя. Лоза выпустил несколько новых песен, но его самым мощным хитом стал знаменитый «Плот», написанный его лет пять назад, но сочтенный тогда бесперспективным. Это, пожалуй, единственное произведение сего автора, широко известное публике. Серьезно, если кто-нибудь с ходу вспомнит его вторую нетленку, напишите, я вам цветы подарю. Впрочем, пресвятая Википедия подсказывает, что перу Юрия Эдуардовича принадлежат такие вещи, как «Пой, моя гитара», «Я умею мечтать» и «Сто часов».
До −60%! Курс: Создание игр на Unity
Лоза практически прекратил писать свои тексты уже в середине девяностых, когда основал собственную студию звукозаписи и получил дополнительный доход. Но выступать на всевозможных «Голубых огоньках» и «Дискотеках восьмидесятых» не перестал до нашего времени, где исполнял бессмертное: «На маленьком плоту…»
В это же время он открыл для себя интернет, на страницах которого стал высказываться о музыкальных вопросах разной степени важности. Внезапно, это привлекло внимание самой широкой публики. Журналисты и обычные люди уже сами стали следить, когда Лоза опять ляпнет что-нибудь несуразное.
А говорил он много чего, и о коллегах-музыкантах, и обо всяком разном. В частности, сей деятель поведал нам что:
- Макаревич не поет, а читает стихи под гитару, но сам Лоза этого не делает, потому что умеет достичь гармонии;
- Гребенщиков поет бред и сам не понимает, о чем его песни;
- Шнур – это эстрадный бомж, на которого ходят, чтобы посмотреть, как он эпатирует публику;
- Земфире не хватает музыкального мастерства, а тексты ее не имеют смысла;
- Led Zeppelin и Rolling Stones – плохие музыканты и не умеют играть на музыкальных инструментах.
И так далее, в таком же неповторимом стиле. Хорошо умеет петь и играть только сам Лоза. Делает такие заявления он это скорее всего в попытках как-то вернуть себе былую популярность, пусть и путем привлечения негативного внимания. Иногда наш герой даже недалек от истины, поскольку никто из нас не святой. Но его манера привлекать внимание не творчеством, а клоунадой – это, конечно, перебор.
Теперь давайте пройдемся по его национальности. Когда Ильич был маленький (т.е., я), то жил в небольшой казачьей станице на Северном Кавказе. У меня был друг Коля Лоза, который был в доску русский. Некоторые украинские корни тоже вполне вероятны, потому что а у кого их там нет? Я поискал в интернете, все более-менее известные носители этой фамилии родились на Украине или в ее окрестностях, где было много украинцев. Тем более, что для русских не характерны фамилии без окончаний.
Что касается Юрия Эдуардовича, то о его национальности хорошо известно. Знаменитый певец и автор «Плота» имеет польские корни по отцу и по матери. В оригинале, согласно правилам польского языка, фамилия Лоза имеет ударение на первый слог. Разумеется, наш герой давно и безнадежно обрусел, и на ридной мове ничего не знает, предпочитая язык Пушкина. Но вот супругу он себе выбрал с фамилией на -ская, что наводит на некоторые размышления.
Так что, мой вывод, Юрий Лоза – поляк.