Туркмения, август 1979 года.
Жара невыносимая. Но, несмотря на нее, в Ашхабадском аэроклубе ДОСААФ шли плановые занятия. На старте очередной планер, которому предстоит взмыть в небо при помощи самолета Ан-2. За рычагами - молодой планерист, приобретающий навыки пилотирования.
Старт, взлет. На высоте 1000 метров, как и положено, буксирующий Ан-2 совершил «отцеп». У планера пошел самостоятельный полет. Курсант в его кабине принялся выполнять задание, предусмотренное программой. Спустя 10-15 минут полета будущий летчик вдруг услышал, что над его левым плечом что-то тихонько шипит. Скосив глаза, курсант увидел распустившийся капюшон кобры. Да, в тесной кабине, кроме него, была огромная ядовитая змея! Что делать? Стараясь не поддаться панике, парень стал оглядываться и заметил на приборной полке ветошь. Осторожно взяв эту тряпку, он махнул ею в сторону змеи. Он ожидал, что кобра бросится на нее, и он сумеет схватить ее за шею. Однако кобра почему-то повела себя весьма странно: спокойно уползла в угол кабины. Доложив о случившемся диспетчеру, курсант получил разрешение на посадку.
После благополучного приземления стали выяснять, каким образом кобра попала на планер. В итоге решили, что змея на солнцепеке так нагрелась, что не нашла ничего лучшего, как забраться по маленькому заднему колесу планера в салон.