Найти тему

Готланд в феврале 2020

Оглавление

Путешествующие:
Растюшевская Екатерина и
Злобин Александр

Даты: 17.02.2020 - 22.02.2020

Маршрут: Visby - Roma - Slite - Faro (остров) - Ar - Visby - Nynashamn - Stockholm
Проехали: 370 км

Общий трек можно скачать тут.

В феврале 2020 г. у нас запланированная первая неделя отпуска в году и с 17 по 22 февраля мы отправились в Швецию. Остров Готланд хорошо выделяется на карте Балтийского моря, а так как в свое свободное время я провожу разглядывая карты, то Готланд уже давно был в моем вишлисте. Кстати, во время русско-шведской войны 1808-1809 гг. во время оккупации на некоторое время Готланд был объявлен русской провинцией.
Из главных достопримечательностей хотелось увидеть громадные раукки на острове Faro.

Langhammarsgubben - Raukar
Langhammarsgubben - Raukar

Первоначально маршрут планировался только с ночевками в отелях. Хотели проехать остров на шоссейных велосипедах налегке, продолжить формат путешествия как на новогодних каникулах (проехали на шоссейный велосипедах по Голландии с финишем в Брюгге), но по ходу планирования мероприятия планы немного изменились. Условия проживания в отелях на острове, как правило, это: постельное белье и полотенце за отдельную плату, невозвратный тариф, оплачиваемая уборка номера. Это при условии, что стоимость номера варьируется около 100 евро за ночь. В итоге, мы немного переиграли формат похода и из 5 ночей на острове 2 ночевки провели в палатке, сэкономив 210 евро. 2 ночевки в столице острова Висбю были неизбежны из-за расписания парома Nynashamn - Visby: прибытие паром на остров за полночь, отправление также неудобное с острова - рано утром. В столице стоимость ночлега сносная, есть конкуренция, а вот в середине острова - "кусачая", тем более февраль месяц - не сезон, предложений мало. Ночевка в середине пути в городе Slite был уже оплачена. Я писала письма с просьбой аннулировать бронь, но письма остались без ответа. Ну, значит судьба, подумала я, уж придется провести ночь в хостеле. В результате изменения формата путешествия я поехала на шоссейном велосипеде, а Саша - на мтб с велоштанами.

На период поездки прогноз погоды был оптимистичен - около 10 градусов тепла, но по приезду на остров температура была аналогичная нашей, то есть от 1 до 7 градусов днем. Считаю, что с погодой нам все же повезло: из 5 дней путешествия 3 дня было солнечных, 1 день - переменная облачность, только один день шел дождь.

Летели мы с авиакомпанией SAS прямыми рейсами СПб - Стокгольм (Арланда) и также обратно. Проблем с провозом велосипедов нет - входит в норму регистрируемого багажа. Заявлять провоз велосипеда необходимо заранее. План был такой: из аэропорта едем электричкой до Nynäshamn с пересадкой, от туда на пароме до Visby. Звучит все очень просто, в действительности оказалось достаточно напряженно и нервно, до последнего момента сомневались попадем ли мы на Готланд в тот же день или нет. Главной проблемой было то, что в Швеции не с каждой станции железнодорожной можно сесть на поезд с велосипедом! В тот момент это была огромная проблема и решать ее необходимо было очень быстро.

Опишу по порядку. В аэропорту есть ж/д станция Arlanda Central, на этой станции с велосипедом сеть нельзя. Нам посоветовали ехать в соседний населённый пункт Märsta. Так бы мы и поступили, но на разбор полетов не было времени. Из аэропорта ходит Arlanda Express train до Стокгольма прямым сообщением. На пункте пропуска к поездам на Arlanda Central спрашиваю: "Возможно ли проехать этим поездом с велосипедами?" Сотрудники станции долго советовались, консультировались, звонили куда-то, потом сказали: "Да". На кассе по продаже билетов кассир проделывал эти операции повторно! Билет на экспресс не дешевый - 30 евро. Поезд идет 20 минут до станции Stockholm Central без остановок. Там своя история.

В Стокгольме в центре две ж/д станции City и Central. На электричку до Nynähamn необходимо перейти на станцию City. Станции City и Central соединены метро. Уточнив у кассира, как нам проехать до Nynähamn с велосипедами, она нам продает билеты Central - Odenplan. Сказала, что со станции Odelplan можно уехать с велосипедами до Nynähamn. Но со станции Central с велосипедами нет входа, потому что это метро! В итоге, мы вышли наружу и поехали до Odenplan на велосипедах. Уже давно стемнело, дул сильнейший ветер и при этом необходимо было держать одной рукой телефон и смотреть в навигатор. Я нервничала, была вероятность не успеть на последнюю электричку. На станцию Odelplan тоже не так просто попасть: войти с велосипедами можно не с каждого входа! В одном из входов в метро кассир указал на карте, где необходимый вход и вот мы у долгожданного лифта к нужной платформе!

В электричке
В электричке

Электричка не особо предназначена для проезда с велосипедами. В начале пути поезд был битком набит, но толерантные европейцы даже вида не показывали на причиненные неудобства.

Успели мы на паром впритык на 20.45. Паром идет около 3х часов. Электричка прибывает на станцию недалеко от парома в Nynähamn, времени на покупку билета в кассе не было и мы поехали вместе с автомобилями и покупали билеты на линии, как при оплате парковки. В кассе, нас выручила девушка-кассир. Я не помню точно, в чем была проблема, но наличные в этой кассе не принимали, только безнал и не каждая кредитная карта подходила. В итоге, из-за нас собралась пробка из автомобилей, потому что при покупке билетов необходимо было то ли зарегистрироваться в системе, то ли еще что-то, это и делала девушка, печатая мои имя и фамилию с кредитной карты. Чтобы было понятно: мои имя и фамилия латиницей
KATSIARYNA RASTSIUSHEUSKAYA.

Въезд на оплату билета
Въезд на оплату билета

Ночной Visby
Ночной Visby

Обратный путь в аэропорт был прост. Из Nynähamn проложена велодорожка до Стокгольма, это 70 км. Доехали уже до нужного входа на станции Odenplan. Сели на электричку до Märsta. От Märsta до аэропорта 8 км. Билет Odenplan-Märsta стоит около 10 евро.

Еще волнительным моментом были полевые ночевки. Известно, что в Европе ставить палатки можно только в отведенных для этого местах. В итоге, обошлось без проиcшествий.

>>Часть 2