На связи SMMplanner. Мы делаем инструменты для соцсетей.
Сегодня на канале Павла Дурова вышел длинный и интересный пост. Все содержание сводится к тому, что Телеграм должен начать зарабатывать.
Павел логично объясняет, что все это время оплачивал проект из своих личных сбережений. В течение 8 лет. Сейчас Телеграм почти дошёл до 500 млн. пользователей.
Нужно идти дальше: либо продаваться подороже крупному игроку (как ВотсАпп) или начать зарабатывать самим. В противном случае начнется стагнация.
План по монетизации
Павел обозначил следующее: платные новые опции для бизнеса и требовательных пользователей, платные стикеры и своя платформа по рекламе.
Ставить рекламные баннеры в личную переписку Дуров не планирует. Уже хорошо.
Все стартует со следующего года.
Каков прогноз?
Отмотаем немного назад, когда Павел ассоциировался у всех с ВКонтакте. При нём была введена биржа рекламы и платные стикеры. Последнее пользуется спросом до сих пор.
Аналог биржи рекламы будет введён как раз и для Телеграм. Прогнозируем, что команда мессенджера идет по пути регулирования рекламного рынка. Даже сейчас мы видим площадки по рекламе. Либо их поглотят, либо выгонят.
Интересно ещё и то, что открытие такой единой платформы в перспективе даст кучу рабочих мест пользователям мессенджера: от аккаунт-менеджеров до копирайтеров.
Конечно, будет учитываться контент каналов, наличие ботов и вовлеченность. Кажется, что 2021-й будет явно интересным. Берем попкорн, ждём и наблюдаем.
Читайте также: Мы запустили спецпроект с готовыми контент-планами для бизнеса