История эта произошла в городе Санкт-Петербурге, в семье моих друзей, хотя точно также могла случиться в любом другом городе, в другой семье, и даже в другой стране.
*****
Какой необычный год. Какой беспощадный вирус. Он изменил нашу жизнь. Он стал катализатором, того, что давно дремало. Быть может этого никогда бы не произошло, если бы не ....
Неужели они могли жить счастливо еще столько же лет? Да, да, именно жить счастливо, а не придумывать, что «счастливы». Вирус их сблизил, но это сближение оказалось роковым. Их когда-то стальные нервы стали как оголенные электрические провода. Они искрили, дымились, трещали, пока однажды не вспыхнули. И вот теперь на пепелище любви они делят еще дымящиеся головешки семейного счастья.
А как же он? Про него все забыли. Маленький мальчик. Их сын. Его тоже поделят на будни и выходные. Располовинят детское сердце. Убьют веру в самых родных и любимых людей. Он потеряет опору в жизни, и никогда… какое страшное слово «никогда» … их не простит.
А ведь еще полгода назад все было безоблачно и даже слегка романтично. Два десятка лет, которые они прожили вместе, пролетели как один миг. По утрам Игорь привычно готовил завтрак, пока Оленька приводила себя в порядок. На утренние сборы ему было достаточно тридцати минут, половину из которых он посвящал своей красивой ухоженной бороде, понимая, что супруге на прическу, макияж и гардероб требуется гораздо больше. Потом все завтракали, нахваливая омлет с помидорами и тертым сыром, посыпанный пряными травами, купленными в прошлом году во время их путешествия по Италии. С особым придыханием пили кофе, готовить в турке который так умел только Игорь – не зря во время отпуска в Арабских Эмиратах столько времени проводил за разговорами с барменом отеля. Далее проходила команда: - «Поехали!», и все дружно спускались в паркинг. Игорь с сыном садились в черный внедорожник, прозванный «Бульдогом», а Оленька в свой вишневый седан с милой сердцу звездой на капоте. По пути Игорь отвозил сынишку в школу, а потом мчался к себе в автосалон, в котором работал вот уже десять лет, пройдя путь от менеджера до директора премиального бренда. Зарабатывал неплохо даже по меркам рынка, отпуск дважды в году в разных частях света, квартира трехкомнатная в хорошем районе - все как у людей, но главное – радостный смех сына и сияющие глаза супруги. Этим темным бархатным глазам было от чего сиять: любимая работа начальником отдела в рекламном агентстве, успешный мужчина, хорошая семья. Конечно, хотелось большего, но это большее надо заработать. И он, и она это прекрасно понимали, как и понимали то, что частные бизнесы создаются владельцами вовсе не для того, чтобы осчастливить наемных менеджеров, пускай даже высшего звена, поэтому и он, и она работали - работали много, нередко задерживаясь допоздна, а нередко по выходным и даже в праздники.
Как знать, быть может, жили бы вот так долго и счастливо и умерли бы, взявшись за руки, в один день, если бы не этот проклятый COVID-19 и эти двадцать дней весенней самоизоляции, которые они вынуждены были провести в замкнутых границах своей квартиры. А потом эти ее слова: «Игорь, я не люблю тебя. Прости».
Мы разучились разговаривать. Мы не умеем слушать. Мы не способны вместе молчать, а без этого биение сердца другого нам не понять.
Какой необычный год. Какой беспощадный вирус. Он вывернул нас наизнанку. Игорь, Оленька и COVID-19. Третий точно лишний.
Жанна Швыдкая©
#жаннашвыдкая #современнаяпроза #русскаяпроза #ковид #covid19