Приехав на ТО или ремонт к официальному дилеру, часто можно столкнуться с ситуацией, когда почему-то не хотят пускать в ремонтную зону. Если проявить настойчивость, то вас конечно пустят, но с определёнными условиями. Объясняю, для чего нужны линии в некоторых ремзонах, почему за них нельзя заходить, и почему механик будет игнорировать ваши вопросы и молчать.
Дисклеймер. Всё описанное ниже не относится ко всем дилерам и их сотрудникам.
Так вот, если вы изъявили сильное желание попасть в ремонтную зону, то скорее всего вам предложат расписаться в журнале техники безопасности, и вручат каску. А иногда ещё и жилет яркого цвета. Вдруг ключ в голову отлетит, или кто наедет ненароком, сдавая задом. Облачившись во всё это вы счастливые идёте в цех, предвкушая, как будете любоваться своим автомобилем снизу, и осыпать автомеханика горой интересующих вопросов. Но не тут-то было. Перед вами жёлтая или жёлто-черная линия (бывают и другие), и ближе чем на 1,5-2 метра к автомобилю подойти нельзя. Безопасность, подумаете вы. От части да, и мешаться под ногами у механика тоже ни к чему. На деле линии нужны ещё и для того, чтобы вы не могли нормально общаться с механиком, который занимается автомобилем. В некоторых центрах разговаривать ему с вами вообще нельзя, даже на расстоянии. А если будет говорить, то его оштрафуют. И на это есть две основные причины.
Чтобы не взболтнул лишнего
Обслуживание в дилерском центре многих подкупает своим высоким уровнем клиентского сервиса, и все сотрудники обучены правильно общаться. Все, кроме механиков. Они могут некорректно выразиться в общении с клиентом, что будет выделяться из общей картины. А это может негативно отразится на престиже официального дилера.
Также механик может дать клиенту информацию, которая неудобна для других сотрудников центра. С вами общается, как правило, только один человек. И называется он везде по разному. Мастер-приёмщик, он же мастер-консультант, он же сервисный консультант, он же специалист сервис-бюро. Но смысл один, и этот человек ведёт клиента на всех этапах.
Так вот, например автомеханик в ремзоне может сказать клиенту, что остаток колодок 50%, и можно смело ездить до следующего обслуживания. Мастер-приёмщик же имеет задачу продать больше услуг, и для этого берёт информацию о состоянии авто у механика. Те же 50% остатка колодок приёмщик преподнесёт клиенту под другим соусом, и скажет, что осталось всего 30%. Поэтому хорошо бы их поменять. Представляете, если бы вам дали такие разные показания?! А так как с механиком общаться нельзя, специалист сервис-бюро преподнесёт единственную верную информацию клиенту.
Чтобы не увёл клиента
Зачастую автомеханики в дилерских центрах работают посменно. Вы думаете в свои выходные дни они рыбачат, или просто лежат перед телевизором?! Нет, большинство из них в эти дни тоже работают, но в своём гараже или другом автосервисе.
Цена дилера иногда не всех устраивает, и автомеханик может по-тихому предложить клиенту приехать на ремонт к нему в гараж. Мол, сделаю всё в лучшем виде за скромное вознаграждение. Вот так в основном и набирается клиентская база у гаражных мастеров.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! 👍 Пишите в комментарии, встречалось ли вам что-то из вышеописанного во время обслуживания автомобиля?