Задумывались ли вы о том, как возводят крупные строительные объекты в высоких горах? Если к этому месту есть дорога, то все понятно, а если ее нет и прокладывать ее нецелесообразно? Скорее всего вы подумаете, что технику можно доставить с помощью вертолетов. Отчасти это верное предположение. Только вот вертолетов, способных вознести на горную вершину экскаватор средних размеров, не так уж и много.
Самый мощный отечественный вертолет Ми-26 может поднять внешний груз весом до 20 тонн. При том, что масса крупного экскаватора может превышать даже 30 тонн, а масса среднего самосвала колеблется в районе 15 тонн. Получается вертолет будет работать практически с максимальной нагрузкой, а иногда его подъемной силы будет даже не хватать. Да и вертолетов таких очень мало, соответственно цена за подъем будет очень высока.
Поэтому для подъема строительной техники в высокогорные районы были разработаны специальные канатные дороги. Самым известным их производителем считается австрийско-швейцарская группа «Doppelmayr/Garaventa Gruppe». В основном они занимаются разработкой и производством канатных дорог и прочих транспортировочных приспособлений для перевозки людей. Однако большое внимание уделяется и нестандартной транспортировке грузов, включая канатные дороги для подъема строительной техники в труднодоступные горные районы.
Грузоподъемность таких канатных дорог 40 тонн, а угол подъема может достигать 45 градусов. Производитель уверяет, что может проложить подобную дорогу где-угодно. Будь то горы, ущелья или даже водоемы.
Кстати, в эту группу компаний входит российская группа компаний «СКАДО» (Самарские канатные дороги). С 1997 года Самарские канатные дороги участвовали более чем в 250 совместных проектах.
Спасибо за внимание! Если статья вам понравилась, обязательно оценивайте ее и делитесь с друзьями 📣 И не забывайте подписываться на наш канал ✔
Возможно, вам будет интересно почитать: