Как-то так сложилось, что мне периодически везет на людей, кто могут посоветовать хорошее (или, как минимум, неплохое) кино. И оно всегда бывает вовремя.
К примеру, сейчас, когда морозные вечера совсем не способствуют моционам. И когда засыпает дочка, а мне не спится от слова «совсем», остается или чтение, или кино. Часто я выбираю второе.
И вот намедни как раз таки и случилось со мной оно – кино. Новое относительно. Фильм 2017 года. Хотя история, положенная в его основу, более чем стара. Ей уже 85 лет. И это история Агаты Кристи – «Убийство в восточном экспрессе». Фильм, собравший красивый и сумасшедше звездный состав: Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Пенелопа Крус, Джуди Денч. Этого уже достаточно, чтобы захотеть смотреть, если еще не смотрели.
Суть фильма, думаю, известна если не абсолютно всем, то большинству. Особенно товарищам моего возраста. Признайтесь, наверняка в те не столь далекие 90-е вы тоже по вечерам упрашивали родителей разрешить посмотреть новую серию «Пуаро», м? Я тогда обожала этот сериал. И потому с особым трепетом села смотреть полнометражку.
Скажу сразу – она вызвала неоднозначное мнение. Да, Кеннет Брана сделал, в первую очередь, как и заявлено в аннотации – драму. И уже потом – детектив. Настоящая житейская и поистине человеческая драма. Цепляющая, заставляющая переживать и прямо сжимать кулаки от нетерпения и волнения. Да, то, как подана история Агаты Кристи, меня взволновало. Драматично. Это удалось. Детективная линия… Ну а что тут было делать сценаристам или режиссеру, когда за них уже все придумала гениальная англичанка?
Перейдем к персонажам. Я знаю, что нехорошо сравнивать, но волей-неволей сравнения были. И, само собой, сравнивать больше всего пришлось главного персонажа – Пуаро, которого в экранизации 2017 года сыграл сам Кеннет Брана (да, нечто из серии – «это не моя воля, это воля народа»). Я буду не оригинальна, знаю, если скажу, что образ знаменитого сыщика здесь все таки немного мимо кассы.
Да, отлично, что этот Пуаро не сделан под копирку с тогдашним Пуаро. Да, прекрасно, что он и моложавее, и более стильный, и подтянутый поболее прежнего, посмотреть приятно. Да и усы даже – ух, кавалерия, чистой воды Буденный! Это вам не те усики-тараканчики Дэвида Суше, ловко торчащие вверх. И вроде бы логично: новая версия фильма – новый Пуаро. Но все равно – как морковный салат без масла: чего-то не хватает…
Драматизма, кстати, нагнано в образ сыщика – мама не горюй! Этакий Ромео. Хотя это, на мой взгляд, даже плюс – Пуаро тоже мужчина, а не только перфекционист, требующий на завтрак яйца одной величины. Потому проявления романтические включить, да еще прямо так нарочито – это по-нашему. Это надо. А если все это еще щедро сдобрить крупными планами пронзительно-синих, словно лед, глаз главного героя, то… Ладно, прощаю я вам все! Давайте зачетку. Идите с миром!
Кстати, о крупных планах и вообще об операторской работе. Она шикарна. И точка. Харис Замбурлукос или гений, или человек с невероятным чувством вкуса и стиля. Так уметь видеть не каждому дано. Так вкусно, так мастерски, так эстетично и так потрясающе красиво. И еще временами очень неожиданно – ракурсы оператор выбирает удивительные. Опять же – стильные. Как весь фильм сам.
Правда, если брать фильм в целом – то он производит впечатление вчерашнего выпускника Гарварда на собеседовании в компании с мировым именем: он так спешит понравиться, что надевает самый стильный и дорогой костюм, забывая, что главное – не костюмчик, а его начинка. С фильмом то же самое: оболочка лучше начинки в разы. Так что смотреть фильм стоит уже только по причине операторского искусства. И еще ну очень, очень красивых зимних пейзажей. Они – сказочно хороши!
Что до остальных героев, то они все «очень на уровне». На одном уровне. Одинаково по силе и ровно сделаны линии каждого их персонажей. Хотя мне не хватило Джуди Денч, например. Маловато ее героини. Мишель Пфайфер – ох, хороша! Ох, прекрасна! Небольшая, но яркая работа. А вот любимый Депп несколько разочаровал. Скорее, внешне – сдал. Или это для роли так? Ну, не суть. Оболочку – костюм и прочее – ему сделали как надо. Но все таки, опять же, чего-то не хватает. Вот вроде и негодяя играет, а нет к нему соответствующего отношения – ах ты, гад, так тебе и надо! Почему-то нет к нему никакого отношения. Ни прикид, ни фирменный прищур Депповский не спасли персонажа. Пустовато. Не раскрыли что ли?.. И вот даже думаю, что не пожлобься Брана и дай Деппу сыграть Пуаро, такая версия была бы более захватывающая…
Но все таки. Резюмируя сказанное: это «Убийство»… симпатичное. Для промозглого летнего вечера (пишу и ужасаюсь этим словам) – просто идеально. Заворачивайтесь в самый уютный из пледов, наливайте самую огромную кружку чая и смотрите. Вам понравится. Мне ведь в целом-то, несмотря на ворчания, вполне понравилось. На один раз.
#агата кристи #детектив #пуаро #фильм #литература #кино #джонни депп #эркюль пуаро #убийство в восточном экспрессе