Да, бывает и такое
Мы привыкли к засилью всяких перезагрузок и прочих переделок популярных фильмов, но попадаются и совсем диковинные экземпляры. Триллер Помни стал прорывным для Кристофера Нолана, и мимо него не смогли пройти киноделы из Индии. А потом провернули фокус еще раз.
Ghajini (у нас Превозмочь себя) вышел в 2005 году. Он был на тамильском языке, так что это не Болливуд, а Колливуд. Фильм стал сверхуспешным, так что три года спустя выпустили уже римейк на хинди (у нас уже Гаджини). Большую часть пересняли чуть ли не покадрово, различаются музыкальные номера (куда же без них?), а также финальная разборка и подводка к ней (в первой версии намного больше дичи и есть твист). Даже в ролях злодея и невесты те же актеры.
Напомню, в голливудском оригинале на семейную пару напали, ее убили, а он потом пытался найти негодяя. Сложность заключалась в потере героем кратковременной памяти, то есть, она регулярно перезагружалась. Важные вещи протагонист фоткал на Polaroid и набивал в виде татуировок прямо у себя на теле.
Главная фишка Помни - история рассказана задом-наперед, чтобы мы лучше прочувствовали положение героя. В индийских версиях этого нет. Сначала нам показывают суровое настоящее. Затем проваливаемся во флэшбек в виде романтической комедии длиной в час, где наша пара знакомится друг с другом. Следом снова триллер в настоящем. Потом снова флэшбек, показывающий ту трагическую ночь. Ну и, наконец, развязка в настоящем.
Сюжетно римейки тоже не следуют за фильмом Нолана, и ситуация в них даже драматичнее. Девушка врет, что встречается с миллионером, а вскоре знакомится с парнем, не зная, что это он и есть (эту часть создатели подсмотрели в другом фильме - комедии Счастливая жизнь 1951 года), дальше готовятся пожениться, но ее убивают. Он так и не успевает раскрыть ей свою личность, зато она успевает назвать имя Гаджини, пока главгерой не отхватывает по голове.
О нем стоит поговорить отдельно. Если во флэшбеках это типичный киношный богач-романтик, то в настоящем машина для убийств, просто кипящая от ярости. При первом же своем появлении мужик раздает по щам и примерно этим дальше и занимается с перерывами на тату и фотки, а его жертвы обычно уже никому не могут пожаловаться. Если бы ему сказали, что это Танос убил его невесту, Мстители стали бы не нужны.
В римейке римейка персонаж вышел удачнее и больше похож на миллионера, да и картинка в целом там явно богаче. Его экранная пара и красотка, и веселая, помогает всем направо-налево и буквально спасает людей. Попробуй в такую не влюбись. Правда, за свою доброту она в итоге и поплатилась. Злодей активно творит свои злодейские дела, особенно в первой части, так что вместе с протагонистом желаешь ему всего плохого.
Оба фильма идут почти по 3 часа. Зрелище довольно затянутое, много слоумо, а песни-пляски представляют из себя внезапно возникающие полноценные клипы с переодеваниями и сменой локаций. Юмор наивный, актеры на глаз западного зрителя адски переигрывают, но положительные персонажи обаятельные, отрицательные мерзкие. Также можно проследить социальное высказывание.
Создатели утверждают, что вдохновлялись Помни, но посмотрели его только после написания сценария и со спокойной душой принялись снимать свое кино. Как было на самом деле, знают только они, но индийские фильмы и правда отличаются по наполнению и смыслам.
А вы, друзья, смотрели Гаджини? А не захотелось? Пишите в комментариях!
И не забудьте поставить лайк и подписаться!