Найти тему
КиноVision

Обзор фильма «Полночное небо»: Джордж Клуни спасает Вселенную в научно-фантастической саге в стиле пэчворк

Последняя режиссерская работа Клуни заимствована из нескольких источников, но находит свои собственные примечания.

В новом фильме Джорджа Клуни «Полночное небо» есть много разочарований, начиная с его вопиющего заимствования из любого количества лучших фильмов и заканчивая проблемами с темпом, но, благодаря нескольким заметкам, его недостатки в основном простительны.

Премьера этого фильма, премьера которого состоится 23 декабря на Netflix, показывает, что Клуни вступает в новую фазу своей актерской карьеры, а также представляет собой всплеск его режиссерской работы по пятам незаконнорожденных «Suburbicon» и «The Monuments Men». Зрители найдут большую часть «Полночного неба» знакомой, но эта близость резко выделяет его оригинальные моменты и идеи.

Какая-то кинематека или другая должна провести ретроспективу «Джорджа Клуни в космосе», объединив его актерские усилия в фильмах, столь же философски разнообразных, как «Гравитация», «Солярис» и «Страна будущего», и каждая из этих попыток, безусловно, внесла свой вклад в эту новую функцию. , написанный Марком Л. Смитом («Выживший») по роману Лили Брукс-Далтон «Доброе утро, полночь».

Это 2049 год, и человечество уничтожается чем-то известным как «Событие», подробности которого мы в основном щадим. Экипаж удаленной базы на Полярном круге возвращается домой, чтобы провести судный день со своими близкими, за исключением неизлечимо больного доктора Августина Лофтхауса (Клуни), который решает остаться в Гренландии.

(Окончательным доказательством авторитета Клуни как кинозвезды, кстати, является его способность сыграть персонажа по имени Августин Лофтхаус.)

Незадолго до того, как Августин делает два важных открытия: во-первых, есть космическая станция с экипажем из пяти человек (в исполнении Фелисити Джонс, Дэвид Ойелоуо, Кайл Чендлер, Демиан Бешир и Тиффани Бун), которая находится примерно в полдня от близости. достаточно, чтобы принимать радиосигналы с Земли, и, во-вторых, он не один на базе, так как молодая, молчаливая Ирис (Каойлинн Спринголл), очевидно, осталась позади, когда персонал ушел. Поскольку космическая станция сталкивается с собственными трудностями при возвращении домой, Августин и Ирис должны преодолеть лед, чтобы добраться до метеостанции с более сильной антенной, чтобы он мог сказать путешественникам, чтобы они повернули назад и вернулись к обитаемому спутнику Юпитера ( тот, который открыл Августин), потому что на Земле больше нет жизни.

Клуни и редактор Стивен Миррион создают несколько блестяще выполненных эпизодов, в частности, в одной из которых есть мастерское наращивание напряжения с помощью приманки и переключателя, но в «Полночном небе» также есть немало медленных моментов. Есть разница между навязчивой тишиной и мертвым воздухом, и эти унылые пятна позволяют легко каталогизировать многие фильмы, которые проложили ему путь: это одиночество «Луны», научное решение проблем «Марсианина», человека и -детский апокалипсис в «Дороги» и проблемы межгалактического воспитания в «Контакт», «Интерстеллар» и «Прибытие», и это лишь некоторые из них.

И хотя разоблачения Смита в третьем акте вполне предсказуемы, фильм находит свою тематическую основу, по иронии судьбы, балансируя на краю пропасти. Столкнувшись с концом всего, продолжаем ли мы сражаться, или бросаемся в неизвестность, или решаем полностью удалиться? Если сюжет не преподносит сюрпризов, по крайней мере, метафоры фильма находят отклик. По крайней мере, частично благодаря усилиям солидного ансамбля; к концу фильма они взяли то, что могло быть типами персонажей, и превратили их в персонажей, и это придает их выбору реальный вес.

Это Клуни, актер, который делает больше всего, и из всех актеров он рискует дальше всего от своей рулевой рубки, официально вступив в фазу своей карьеры, когда он может быть скалистым, если захочет, его лицо спортивными сумками и линиями, где он не покрыт белой бородой. (Вспоминается еще один предыдущий фильм - «Император Севера»; когда седой Клуни в очках и куртке с меховой подкладкой стреляет из винтовки, он удивительно похож на Ли Марвина.) Он достиг того возраста, в котором он предпочитает бросить другого актера (в данном случае Итана Пека из «Звездного пути: Открытие») на роль младшей версии своего персонажа.

Чувство футуризма в фильме кажется точным - медицинские устройства (и даже бутылки с рецептами) кажутся достаточно продвинутыми на 30 лет вперед - но костюмы Дженни Иган не переигрывают; В середине 21 века Августин по-прежнему будет носить фланелевые рубашки, а команда астронавтов сохранит простые комбинезоны с чистой линией.

Сценарии конца света столь же преувеличены, как зомби и вампиры в современной поп-культуре, и «Полуночное небо» лишь изредка находит новые возможности для раскрытия в своем исследовании персонажей в серии «Армагеддон». Однако эта почва есть, и зрители должны приложить усилия, чтобы открыть ее для себя.