Весь год организации соревновались в количестве технологий, которые им удастся поместить в свои новые отделения, офисы и магазины. Оплата по лицу, заказ блюд из приложения, роботы-повара и официанты. А в конце года мы дошли до резиновых говорящих манекенов в МФЦ.
На четвертом этаже ТРЦ "Щелковский" открыли новый флагманский МФЦ на 86 приемных окна и со штатом в 104 сотрудника. Резать ленточку приезжал Сергей Собянин. Видимо, чем-то этот многофункциональные центр отличался от остальных, раз такое внимание.
Так и есть. Это не очередное районное отделение по взаимодействию с бюрократией, а просто какой-то космический корабль. Тут есть сразу несколько роботов, медицинский кабинет, туристическое бюро, кафе и даже "ЗАГС".
Роботы-консультанты
Главная фишка отделения — Даша и Алекс. Мужчина заговаривает первым и представляется стажером, но посетители предпочитают общаться именно с Дарьей.
Возможно из-за того, что у Алекса слегка пугающая внешность. Честно говоря, женщина тоже выглядит не очень, но у неё хотя бы голос приятный.
Что могут
Естественно, они пока не в состояние полноценно заменить сотрудника отделения и служат больше в рекламных целях и для привлечения внимания. Мол, глядите, мы идем в ногу со временем, у нас даже свои роботы есть.
На простые вопросы все же они реагируют (беседу записал на видео). Могут зачитать информацию по каким-то самым простым вещам.
- Что такое "активный гражданин"?
- Как зарегистрировать ИП или стать самозанятым?
- Как оформить карту предпенсионера (узнал, что есть такое слово)?
- Расскажут, что такое "Спортивные выходные".
- Пояснят, что за проект "Московское долголетие".
Робот-медик
Еще по залу катается робот, который обвешан измерителями давления, пульса, уровня кислорода в крови и тд. Он вещает про здоровье и предлагает бесплатно продиагностироваться. Меню выглядит так:
Это все любопытно и забавно, но трудно даже представить сколько было нулей в цифре, которую заплатили налогоплательщики за эти чудеса технологий.
PS
На днях был по делам в МФЦ и стал непроизвольным свидетелем их утреннего "схематоза". Приезжаю к 8 часам, захожу самым первым, за мной никого нет.
В зале совершенно один и спокойно беру талончик с номером "М001". Сажусь к окну. Заполнение бумаг заняло около 10 минут. Все это время громкоговоритель фоном дела какие-то объявления. Я не слушал, пока не закончил.
Оказалось, что сотрудники яростно выдают сами себе талоны и за первые 13 минут работы отделения уже успели "обслужить" 22 человека-невидимки. Напомню, в зале я нахожусь один, а по монитору заняты почти все окна. Э — эффективная работа.
А вы говорите про какие-то высокие технологии и роботов. Разве железяки смогут додуматься до такого? А как отделения будут свои планы выполнять? Не дотягивают пока все эти новомодные технологии до наших реалий.