Нередко священники сталкиваются с вопросом: почему Церковь молится только за крещённых православных христиан? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе нужно определиться со статусом человека, принявшего Крещение. По сути, это таинство подразумевает принятие гражданства Царства Небесного, наследником которого крещаемый является. В чине человек отрекается от сил зла и присягает на верность Царю Небесному – Христу.
.
Получается, что Православная Церковь совершает молитву только о своих. Сам Христос признаётся Богу Отцу: «не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои» (Ин. 17, 9). В контексте этого евангельского отрывка речь идёт как раз о тех, кто принял Христа как Спасителя и Его слово. Другими словами, Сам основатель христианства не молился обо всех людях - неверующих, иноверцах и прочих.
.
Богословскую логику этого установления можно проследить в словах Иисуса, который утверждал, что тот, кто не крестится во имя Отца, Сына и Святого Духа и не будет причащаться Его Тела и Крови – не сможет войти в Царство Божие. А поскольку главной целью молитв является спасение для вечной жизни, то нет особого смысла молиться за тех, кто не считает Христа Богом и Спасителем, или вообще не верит в Его существование.
.
Но всё, что написано выше касается, прежде всего, общецерковных молитв, которые произносятся во время общих богослужений, где совершается поминовение имён. Поминать некрещёных, иноверных и инославных родных и близких допустимо лишь в частной молитве, которая является личным общением человека с Богом. Можно помолиться за таких людей и в храме перед иконами, поставив за них свечи.