Найти тему
Мир эстета

Весёлые монахи Эдуарда фон Грютцнера.

Оглавление

Эдуард фон Грютцнер – выдающийся немецкий художник конца 19 начала 20 века, яркий представитель академической школы живописи, который прославился благодаря юмористической серии жанровых работ с монахами, которым не чуждо ничто человеческое.

Художник Эдуард фон Грютцнер , фото:https://en.wikipedia.org
Художник Эдуард фон Грютцнер , фото:https://en.wikipedia.org

Эдуард фон Грютцнер (Eduard Theodor Ritter von Grützner) родился 26 мая 1846 года в селе Грос-Карловице в Силезии. Его отец был видным членом Церкви, и местный пастор часто посещал дом его родителей. Пастор рано распознал талант и склонность Эдуарда к рисованию. Домоправитель герцогского загородного дома, который располагался по соседству, раздобыл мальчику бумагу, на которой Эдуард мастерски изображал местных жителей и бытовые сцены из жизни односельчан. Тогда заботливый пастор добился для мальчика поступления в гимназию (университетскую подготовительную школу) Нейсе.

В 1864 году он привел Грюцнера в частную школу Германа Дейка в Мюнхене для обучения искусству, но его пребывание в Kunstgewerbeschule под руководством Дейка было недолгим. В первом семестре он перевелся в класс классического искусства Иоганна Георга Хильтенспергера и Александра Штребера, где ученики изучали эстетические идеалы античности.

В 1865 году Грюцнер поступил в Мюнхенскую академию живописи к Герману Аншютцу. Между тем он также искал совета и вдохновения у Карла Теодора фон Пилота, а в 1867 году он был принят в класс фон Пилота. В этот класс входили начинающие художники из Венгрии, Греции, Германии, России и Польши. После трех лет под руководством пилота Грюцнер покинул академию.

В 1870 году художник переехал в свою собственную студию в садовом домике на Шванталерштрассе 18 в Мюнхене. Он работал с большим усердием и быстро стал очень успешным художником. В 1886 году Эдуард Грюцнер был удостоен звания "профессора" Луитпольдом, принцем-регентом Баварии. В 1880 году художника был наградили орденом Святого Михаила (Рыцарский крест) первой степени. В 1916 году он был посвящен в рыцари.

Современные зрители знакомы с творчеством Эдуарда Грюцнера благодаря его серии работ с жизнерадостными монахами, которые с удовольствием едят, смеются и дегустируют спиртные напитки. У его героев довольные выражения лиц, которые бывают у людей с миром в душе. У них есть маленькие радости, которые делают их снисходительными к себе и к другим. Художник относится с большой симпатией к своим героям, которые смешат и умиляют одновременно. Зрителю хочется не осуждать монахов, а радоваться за них. В некоторых работах чувствуется ирония автора, тем не менее его работы всегда оставляют позитивный след в душе зрителя.

Сцены с монахами не придуманы автором. Широко известен тот факт, что католические монастыри обладали обширными виноградниками и прекрасными винными погребами, которые приносили монастырям хороший доход. Именно поэтому в монастырях были талантливые виноделы, обладающие собственными секретами изготовления вин. Художник лишь подмечал характерные черты и тонко передавал физиономические особенности, которые показывали сущность и настроение персонажей.

В личной жизни художника всё было не так гладко, как на его полотнах. 1874 году Грюцнер женился на Барбаре Линк. Через два года у них родилась дочь Барбара. В 1884 году, после десяти лет брака, умерла его первая жена. В 1888 году он обручился с Анной Грюцнер Виртман, дочерью командира Мюнхенского гарнизона, и вскоре у них родился сын Карл Эдуард. Этот второй брак был менее гармоничным, и в конце концов его жена, которая была на семнадцать лет моложе, ушла от него к Венскому певцу.

Грюцнер был страстным коллекционером произведений искусства. В самом начале он отдавал предпочтение произведениям немецкой поздней готики и раннего Ренессанса. В последнее десятилетие своей жизни он отвернулся от Позднего Средневековья и собирал произведения искусства Дальнего Востока и изучать японский. Иногда он включал в некоторые из своих картин статуэтку Будды или китайскую вазу. Он умер 2 апреля 1925 года в Мюнхене.

Грюцнер был одним из любимых художников Гитлера, который занимался живописью и знал в этом толк. Альберт Шпеер цитировал слова Гитлера о том, что Грюцнера "сильно недооценивали... Поверьте мне, этот Грюцнер когда-нибудь будет стоить столько же, сколько Рембрандт. Сам Рембрандт не мог бы написать это лучше ".

Источник:https://en.wikipedia.org/wiki/Eduard_von_Gr%C3%BCtzner

Мир эстета в vk: https://vk.com/culture.art21

Уютные вещи в живописи Синди Рицца.

Православие и история России на полотнах Сергея Ефрошкина.

Стефани Амато: шедевр за один день.

Портреты столового серебра Лесли Льюис Сиглер.

Импрессионист Мишель Усибелли: живопись в сиреневых тонах.