Цель: наём с минимальными затратами нужного количества и качества работников для удовлетворения потребностей организации в персонале
Источники:
1. Внутренние (дешёвые, способствуют мотивации к эффективному труду)
2. Внешние (дорогие, способствуют увеличению текучести персонала, увеличивают приток новых идей)
Рынок труда выполняет функции механизма распределения и перераспределения рабочей силы по сферам и отраслям хозяйства, видами и формами деятельности на основе критерия эффективности
Основные элементы: спрос, предложение, конъюнктура
Спрос - отражает объём и структуру общественных потребностей в рабочей силе, представленных на рынке
Предложение - численность и состав людей, способных к труду, нуждающихся в работе
Конъюнктура - сложившаяся обстановка, положение в какой-либо области общественной жизни, способные повлиять на исход, итог чего-либо
Методы отбора:
1. Интервью
2. Оценочные центры (отбор персонала на руководящие должности)
3. Тестирование
4. Рекомендации
Тестирование - метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений
Виды тестов:
1. личностные
2. тест на результативность и интеллект
3. тесты для определения технических, канцелярских, художественных, двигательных и т.д. способностей