Найти в Дзене
Какао Ка Ка О

Подбор и отбор персонала | Управление персоналом

Цель: наём с минимальными затратами нужного количества и качества работников для удовлетворения потребностей организации в персонале

Источники:

1. Внутренние (дешёвые, способствуют мотивации к эффективному труду)

2. Внешние (дорогие, способствуют увеличению текучести персонала, увеличивают приток новых идей)

Рынок труда выполняет функции механизма распределения и перераспределения рабочей силы по сферам и отраслям хозяйства, видами и формами деятельности на основе критерия эффективности

Основные элементы: спрос, предложение, конъюнктура

Спрос - отражает объём и структуру общественных потребностей в рабочей силе, представленных на рынке

Предложение - численность и состав людей, способных к труду, нуждающихся в работе

Конъюнктура - сложившаяся обстановка, положение в какой-либо области общественной жизни, способные повлиять на исход, итог чего-либо

Методы отбора:

1. Интервью

2. Оценочные центры (отбор персонала на руководящие должности)

3. Тестирование

4. Рекомендации

-2

Тестирование - метод психодиагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений

Виды тестов:

1. личностные

2. тест на результативность и интеллект

3. тесты для определения технических, канцелярских, художественных, двигательных и т.д. способностей