Всем Хай, а Мы продолжаем изучать создание игр на Pygame и сегодня Мы изучим добавление текста в нашу игру\программу. Идем по стандарту, имортируем pygame, инициализируем и создаем поверхность, даем ей название и иконку.
import pygame
from pygame import *
pygame.init()
FPS = pygame.time.Clock()
screen = pygame.display.set_mode((800, 600))
pygame.display.set_caption("My Name IS")
ico = pygame.image.load("data/ico.ico")
pygame.display.set_icon(ico)
А теперь можно и добавить текст, начнем с создания переменной которая будет отвечать за шрифт текста и его размер, Я назову переменную font0, поставлю системный шрифт указав значение None и поставлю размер шрифта на 50
font = pygame.font.Font(None, 50)
Теперь Мы создадим переменную которая будет хранить в себе три параметра, а именно: сам текст, значение True или False (Я не помню за что они отвечают, но я ставлю True) и цвет нашего текста в формате RGB
text = font.render("New Game", True, (0,0,0))
И нам остается только включить отрисовку нашей кнопки добавив в основном цикле команду для отрисовки текста. Мы указываем screen как название переменной отвечающей за наше окно, через метод blit указываем какой именно текст нам нужно вывести на экран и по каким координатам.
screen.blit(text, [100, 300])
В случае если Вам нужно вывести сразу несколько текстов, то тут ничего страшного, это будет выглядеть так:
P.S Если Вы пишите текст на русском, то поставьте u"Ваш текст" это нужно, что бы не было абракадабры при запуске программы или если Вы ее скинете другу к примеру.
font0 = pygame.font.Font(None, 50)
text0 = font0.render("New Game", True, (0,0,0))
font1 = pygame.font.Font("data/font.ttf", 30)
text1 = font1.render(u"Новая Игра", True, (0,0,0))
И сам код отрисовки текста:
screen.blit(text0, [100, 200])
screen.blit(text1, [100, 300])
Ссылка на весь код, с дополнительными коментариями: КЛИК