Парочка недорогих и совсем не блокбастерных фантастических фильмов, в которых, по закону бэшечек, главное не картинка, не инопланетяне и не остросюжетность, а психологические портреты героев, тихо спасающих галактику - кто-то в отдельно взятом регионе, кто-то прямо всю целиком.
Так вот, я думала, что "Под водой" - это муторная плоховато снятая история, но уж лучше пусть так, чем напуганный Итан в джунглях 2067 года. Зато все в скафандрах, этого не отнять.
*****************
2067 Петля времени
2067 (2020, режиссер Сет Ларни)
В недалеком будущем Земля из-за множественных пожаров теряет зеленые насаждения, а следом, естественно, нормальный воздух. Люди выживают с помощью масок, подпитывающих их синтетическим кислородом. Он плохо влияет на здоровье, вызывая то, что назвали чахоткой, по образцу похожей напасти.
Некая организация занимается попытками перебросить что-нибудь в другое время. Удалась пересылка лазерного луча в будущее, и с помощью новой технологии получено сообщение с предложением прислать некоего Итана Уайта во время примерно на 400 лет позже. Есть надежда, что каким-то образом выжившее человечество нашло способ возродить естественный зеленый покров, ну или как-то иначе откосить от вымирания.
Итан (Коди Смит-Макфи) оказывается истеричным хлюпиком с внешностью некормленного попрошайки. Он работает в какой-то техслужбе, у него есть больная жена, а на руке неснимаемый браслет с красной лампочкой. Его когда-то на маленького Итана надел папа, и это было очень неприятно. Потом папа заставил мальчика выйти из дома с мамой, которую тут же порешили злодеи, а Итана едва спас некий Джуд (Райан Квантен).
Понятно, что папу, который после всего этого исчез, Итан не собирается ни прощать, ни вспоминать с любовью.
Тем не менее именно папа (Аарон Гленнейн) занимался той штукой, которая в итоге вызвала Итана в будущее.
Истерящего от разлуки с женой Итана наряжают в скафандр и перебрасывают в симпатичные джунгли, где он находит собственный истлевший остов с дыркой во лбу.
Дальше вся история является адской чехардой, направленной на то, чтоб нищастные останки наконец исчезли, и это будет означать удачный финал. К Итану, который скушал что-то не то, выслали Джуда, и они все время выясняют отношения, а также детали прошлого. Дерутся, орут друг на друга, «я должен тебя защитить, сопротивляйся!» и прочие перлы.
Итан без конца орет, визжит и рыдает. Не, я понимаю, пацану страшно все время видеть свою как бы бывшую голову с дыркой. Но это ужасно смешно. Еще и озвучили так, будто это убойная черная комедия.
Коди Смит-Макфи (бывший неуправляемый мальчонка из «Дороги») абсолютно непригоден играть в кино - а если и пригоден, по этому фильму не скажешь.
Все выглядит на уровне плохой сценки из КВН, над которой бы надо ржать, да как-то неудобно, людям же плохо.
Настолько ужасно снятой фантастики я давненько не видела. Хотя сюжет закручен и при нормальной проработке мог бы потянуть на середнячок. Бюджет, будь он неладен, кончился на первых сценах, изображающих задыхающееся человечество.
Да и от австралийского кино я привыкла ожидать несколько большего.
*******************************
Под водой
Underwater
2020, режиссер Уильям Юбэнк
В Марианской впадине расположено несколько буровых станций. Сисадмин Нора (Кристен Стюарт) утром идет умываться и тщательно чистит зубы, когда все начинает трещать по швам.
Очень быстро она понимает, что надо спасаться, и ей явно повезло больше, чем многим ее сотрудникам. Девушка по натуре не паникерша - хладнокровная и организованная, она пытается понять, что можно сделать, и в обществе двух коллег находит еще парочку живых.
Вместе они начинают движение к спасательным капсулам. Оказывается, ими уже воспользовались, надо искать другие в соседних модулях. Капитан Люсьен (Венсан Кассель) разрабатывает стратегию: идти по дну до места, где еще могут оказаться годные капсулы. Дальнейший путь осложняется все время обрушивающимися конструкциями, или неисправными скафандрами, без потерь персонала не обходится. К тому же укокошено и рассмотрено неизвестное науке существо - впрочем, это только цветочки.
Дальше идет полчаса совершенно мутного кино, которое сложно рассмотреть в подводных съемках, и я почти полностью выпала из сюжета.
И вернулась к осознанному просмотру только в последние полчаса, когда действие частично шло в помещениях.
Финал, правда, увенчался довольно мощным (по сравнению с предыдущими событиями) аккордом, доказавшим старую истину: выживает не обязательно тот, кто сильнее. Порой он дает выжить более слабым.
Фильм не слишком динамичен, местами скучен и плохо виден. Я б, наверное, приветствовала его превращение в короткометражку. Почему критики отметили именно подводные съемки - не знаю, качество жуткое, вся малобюждетность тут и вылезла.
Стюарт, впрочем, сыграла неплохо. Остальные скорее бесили - нытьем или дурацкими шуточками... Но были и достаточно человечные, трогательные моменты.
*****************
Предыдущая статья о малобюждетной фантастике.
Смотрели эти фильмы? Какой больше понравился?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.