Найти в Дзене
BenderIsOkay

Как моего друга коллеги затравили до психического расстройства

Это происходило в больнице, в самой обычной, куда приходят, чтобы поправить здоровье, где работают разные люди, которых объединяет нечто токсичное. Кого-то в этой больнице лечили, а кого-то калечили, и не врач - пациента, а администраторы - коллегу.
Оглавление
Это происходило в больнице, в самой обычной, куда приходят, чтобы поправить здоровье, где работают разные люди, которых объединяет нечто токсичное. Кого-то в этой больнице лечили, а кого-то калечили, и не врач - пациента, а администраторы - коллегу.

В этой статье я расскажу историю, в которую вы можете не верить, говорить, что это невозможно - ваше право. Из доказательств у нас лишь слова потерпевшего, однако, нам нет смысла врать. Мы оба работали в больнице, оба уволились, чему крайне рады, но мы не забыли ее. Буду благодарен за распространение статьи.

  • Краткое объяснение: мы были призывниками, не хотели идти в армию по многим причинам, поэтому решили пройти альтернативную гражданскую службу, то есть вместо года безделья - работать 21 месяц в государственных организациях. Нас устроили в больницу.
  • У больницы есть несколько отделений, в одних лежат, в два других люди сами приходят, в них нас и распределили. Я начал работать с 01.10.2018 (закончил 31.07.2020), а он на полгода позже, 25.04.2019 (закончил бы только 25.12.2020), мы работали в разных отделениях и другу вообще не повезло.
Арт автора
Арт автора

Как я познакомился с этими коллегами

Началась история с меня, так как 1 ноября 2018 года меня направили в то отделение больницы, в котором потом будет работать мой друг. Я отработал там всего 2 дня, это было... своеобразно. После них меня перевели в другое отделение, в котором было не так плохо, я особо не пострадал (в сравнении с другом).

  • Первая встреча сопровождалась нелепым диалогом:
    - Здравствуйте, я новый администратор.
    - И что, на мое место сядешь, а мне куда сесть?
    Который так же быстро прервался, как и начался, встретили меня не очень приветливо.

После этого мне нашли стул и посадили в регистратуре напротив окна, в которое заглядывали все пациенты. Я просто сидел, слушал музыку, у меня изредка что-то спрашивали, потом нашли халат, ну и как-то спокойно день закончился. Кажется, меня даже раньше отпустили, может просто не знали, что со мной делать.

И вот что самое неприятное, мы все равны, коллеги, но они считали себя главнее, якобы пришел новичок, щас будет за нас все делать, примерно также потом поступили и с другом. На следующий день мне уже подыскали работу, я начал разносить карты по кабинетам врачей, абсолютно не зная где они находятся.

Мне объясняли куда идти, но я все равно заблудился в 3 зданиях, бродил по улице в одном халате, под которым лишь футболка. Позже еще заставили зачем-то перекладывать все карты со стеллажей, чтобы место освободить, или просто надо было, не знаю точно, но в этот день я конкретно устал.

А также меня загоняло начальство, я работал курьером каких-то документов, от врача к начальству и обратно (также по улице), потом догадался куртку взять, раз уж начали гонять повсюду. Вторая смена оказалась уже по-настоящему рабочей, но после нее меня перевели в другое отделение, в котором коллеги были адекватнее.

Арт автора
Арт автора

Начало работы друга

С его слов, сначала все было более-менее спокойно. Его предупреждали, что с ними нужно было осторожнее, что будущие коллеги - неприятные люди, но он не поверил, решив, что все не так плохо. Прошла неделя адаптации, после чего начали прессовать и взваливать кучу обязанностей работы, которую сами делать не хотели.

Администраторы распределены по врачам, у каждой свой набор, за картами которого нужно следить, искать их на завтрашний прием, у друга было врачей больше, чем у всех остальных. За каждую ненайденную карту на его наезжали и заставляли искать ее по всей больнице, хотя у самих наверняка карт не хватало, но своих же не трогаем, ага.

Друг видимо так и не стал своим, потому что дальше становилось только хуже. Первое время он терпел и делал, что они требовали, но после начал бунтовать. Забавно, а я, например, почти сразу отмазывался, либо просто не делал, что от меня хотели, осознанно и демонстративно показывая, что на меня нельзя полагаться.

На него взваливали все больше работы, уже спустя месяц или два он подметал улицы от листвы (что совершенно не входит в его обязанности), после чего жаловались, что он не выполняет свои обязанности, при этом даже начальство в лице главной медсестры совершенно не поддерживало его (было на стороне коллег).

Поддерживали только 2 работника больницы - окулист и ее медсестра, с которыми он изредка общался, что оказывало некую помощь, но этого было недостаточно. Также и я тогда выслушивал это от 1 лица, сравнивая со своей работой, у меня все же было мирно. Но это было лишь началом.

Арт автора
Арт автора

Дедовщина в больнице

И это никакое не преувеличение, его буквально травили толпой. Это постепенно усиливалось и увеличивалось, от самых безобидных фраз, до полного унижения. Немногие знают, насколько сложно противостоять толпе, когда ты не хочешь сражаться, но они уже выбрали тебя своим врагом, я и сам с этим часто сталкивался в своем отделении.

Параллельно его нагружали "общей" работой, он задерживался на смене на 1-2 часа, потому что просто не успевал, из-за чего начала рушиться жизнь. Невозможно сохранять стойкость, особенно когда терпишь и не выговариваешься, происходила естественная реакция - злость в ответ.

Он начал психовать, ругаться с родственниками (что приходил домой уставшим), болеть, при том, что у него уже были непризывные болезни, но его все равно посчитали годным к службе. Была дискриминация по половому признаку, то есть обратный сексизм, ну, представьте, женщины 40-50 лет травят 20-летнего парня.

Начальство бездействовало, ведь они тоже женщины, это должно было прозвучать предвзято с моей стороны, но они сами же подтверждали это. При этом они считали, что он вообще не работает, поэтому видимо продолжали травить, оправдывая себя, хотя, какой этому может быть оправдание?

Коллеги называли его дистрофиком (за худощавость) и уклонистом (ведь он не в армии служит, а на АГС), но это же просто бред. Он работает с ними, делает больше, чем обязан, а они его только больше прессуют, будто чувствуя власть, не знают, как остановиться, и считают, что они правы в этой ситуации, просто жесть.

Арт автора
Арт автора

Последствия: ушел на больничный

Оказалось, уйти на больничный в больнице, в которой работаешь - не так просто. Друг начал принимать успокоительное, выпивать, чтобы хоть как-то забыться, эффект был слабый. На нервной почве болела спина, кости, мучила бессонница, было тяжело ходить и даже стоять. Начиналась депрессия.

А эти коллеги, даже в 2 мои смены отправляли меня разносить карты, оправдываясь тем, что им тяжело вставать, у них больные ноги. А если бы друг им это же сказал бы, то получил бы в ответ очередную порцию ненависти за то, что ты такой молодой, а уже больной, значит, сам виноват и твои проблемы (знаю, как это делается).

Но на больничный его никто отправлять не собирался, все считали его симулянтом. Поэтому он пошел за больничным в частную больницу, где его спокойно выписали, это не осталось без внимания. Коллеги наезжали за сам факт, что он ушел больничный, а также обещали позвонить в военкомат, чтобы его забрали в армию.

Но с АГС нельзя отправить человека в армию, он уже служит, как и я собственно, меня этим тоже пытались пугать. В первые дни меня вызвали к заму главврача, и она мне объясняла, что отчитывается в военкомат, может отправить в армию (ложь), если я буду работать в наушниках и сидеть в телефоне.

От этого стресса друг уходил в лес, чтобы поорать, что помогало. Ссорился с родственниками, продолжал выпивать, но даже уход на больничный не помог. Оказав лишь временное решение, ведь коллеги продолжали прессовать, и это становилось только жестче. Также шла дискриминация по возрасту.

Арт автора
Арт автора

Психотерапевт направил в психиатрическую больницу

Из одной больницы в другую, но об этом чуть позже. Выйдя с больничного все вышеописанное началось заново, давление возобновилось. У друга начался ад в голове, появлялись мысли о суициде и наоборот (Дзен, не бань). Все это нарастало, и родственники посоветовали выписать таблетки у психотерапевта.

На приеме у друга сдали нервы, слезы потекли ручьем. Врач как вариант предложил поехать на лечение в больницу - он согласился. Поехал на следующий день, пришел в приемный покой, показал направление, бумаги, на которых было записано все, что он сказал во время приема и его приняли.

Лечение началось 19.01.2020, то есть он продержался в этом месте около 9 месяцев, а в больнице пролечился всего 1 месяц. Там ставили уколы, выдавали таблетки (как и везде), также были приемы психотерапевта и психолога. Это была самая обычная психбольница с настоящими невменяемыми людьми.

Диагноз: смешанное расстройство личности. Которое сложно как-либо классифицировать, но я не разбираюсь, поэтому не буду никак комментировать. В общем, он пошел на поправку и его выписали. Благодаря чему его, наконец, признали негодным к армии, но все же - это не конец.

Арт автора
Арт автора

Вернулся на ту же работу

Да, оказывается непризывной диагноз не повод для выдачи военного билета, поэтому он был вынужден вернуться в больницу, к этим же коллегам. Однако, первое время они вели себя более сдержанно. А приказа об увольнении пришлось ждать еще 4 месяца, однако тогда случился ковид и это еще больше затянулось.

Видимо тема о том, что они довели друга до психического расстройства - стала табу, либо стала бы еще одним поводом поиздеваться, ведь травля не прекратилась. Все будто началось заново, также плавно, но они снова стали прессовать друга, но он уже не обращал внимания на их попытки задеть.

Ему просто стало безразлично это, в эти моменты он просто не слушал их. А также им пригрозили уголовным делом родственники из органов, что возможно хоть как-то их вразумило. Узнав это, я крайне негодовал, как можно быть настолько бесчеловечными? Эти люди - администраторы, они работают, чтобы помогать людям!

Я уже писал статьи, и почему люди в больнице злые, и почему администраторы становятся мразями, но это какое-то комбо. Там работало несколько женщин 40-50 лет и одна около 20-30, чья-то дочь, и она буквально также себя вела, на те же 50 лет, то есть это окружение так влияет на всех.

Арт автора
Арт автора

Последний рабочий день

Да, он уволился, но произошло это намного позже, чем должно было. С 20 февраля друг вернулся к работе, потому что из Центрального Штаба никак не приходил приказ об увольнении. Начальство, кстати, уволить АГСника не может, но почему-то считает, что может и пытается этим управлять и стимулировать (неудачно).

Буквально пару месяцев было терпимо, а потом снова проблемы со всем подряд, начала рушиться жизнь, но, может где-то это и к лучшему. Из-за ковида все сильно затянулось, поэтому последним рабочим днем стало 18.09.2020, сообщили об этом за неделю, но даже увольнения почему-то не достаточно, чтобы выдать военный билет.

Конечно же, другу предлагали остаться, на что он ответил "с меня хватит этого цирка". Ох, а сколько раз меня уговаривали остаться, при этом я уже спустя несколько месяцев из 21 начал говорить, что мне здесь не нравится, и я не останусь. Никому не пожелаю работать администратором в больнице.

Служба бы закончилась только 25 декабря, но благодаря неадекватным коллегам - закончилась на 3 месяца раньше, однако в военкомате все это время откладывали выдачу военного билета, сказав "приходите в январе". Поэтому официально история все еще не закончилась, не удивлюсь, если они скажут "дослужите 3 месяца и отдадим билет".

Арт автора
Арт автора

Конец?

Ни о какой справедливости речи и не идет, все эти администраторши наверняка все еще там работают, ведь явно больше некому, хотя в моем отделении спокойно лаборантов и других работников переводили в администраторы, особенно когда их стало не хватать на сменах.

Ну, а что с ними делать? В тюрьму их не посадят (пришлось бы постараться), штрафовать - у них маленькие зарплаты, увольнять - возможно, решение, но сейчас не лучшее время. Они неспособны даже понять, где они неправы и в чем, для них уже такое поведение - норма.

Друг просто забил, смирился и старательно пытается забыть этот период жизни, и я бы тоже хотел забыть, но почему-то не получается. Даже мне больница нанесла травмы, которые оставили свои шрамы, и я не могу смириться с ними. Больше половины моих статей либо о больнице, либо о военкомате, от действий которого я также страдал.

К счастью, или, к сожалению, но это заставляет меня творить, я выплескиваю истории в творчестве, которым, помимо оригинальности, хочу, также как и этой статьей - вскрыть рану, о которой многие даже не знают. Я вряд ли смогу изменить мир к лучшему, но попытаться стоит, ведь почему-то меня волнует эта несправедливость.