К сожалению, далеко не все банковские сделки проходят удачно. Иногда, если человеку выдали #кредит, а он не смог с ним справиться финансово, то могут возникнуть конфликты. Человеческая психика – весьма хрупкая вещь, которая становится ещё более неустойчивой под воздействием негативных обстоятельств.
А большие денежные долги – это серьёзное обстоятельство. В случае, когда займ был предоставлен на упрощённых условиях или под #залог какого-либо объекта, конфликты возникают реже, поскольку для обеих сторон существует некая гарантия, на которую обе стороны пошли.
Займодатель знает, что его #инвестиция будет возвращена и оправдана, а клиент уже сам хорошо понимает, что именно он потеряет в худшем случае, и идёт на это условие. Но нигде не бывает абсолютной защиты от недопонимания и конфликтов. Иногда договор заключается на непростых условиях, а иногда клиент сам хочет поскандалить, поконфликтовать или потянуть время, думая, что в такой ситуации этот способ хорошо подходит.
Есть ли какие-то методы по ликвидации конфликтов с должниками, и что должна делать кредитная организация в этом случае?
Сразу стоит отметить, что обращение в #суд – это крайняя мера, которая никак не вяжется с мирным путём решения вопросов. Судебное разбирательство – это война, последний этап любого спора, когда без вмешательства со стороны органов власти никак не обойтись.
Наиболее часто, позитивный вариант развития событий зависит от вежливости и уступчивости конкретного займодателя. Клиент – это просто человек, со своими проблемами, чувствами и целями. И поэтому, до тех пор, пока дело не дошло до суда, #займодатель должен искать общий язык с клиентом. От этого зависит не только успех той или иной сделки, но ещё и общая репутация займодателя в глазах клиента.
Что можно сделать, идя на встречу должнику?
Многие займодатели и кредиторы, пытаясь решить вопрос до суда, стараются договариваться с заёмщиками. В рамках подобных действий можно предоставлять им рассрочки, договариваться о снижении процентной ставки или реструктуризировать долг. Практика часто показывает, что продуктивный досудебный диалог между кредитором и заёмщиком нередко приводит к решению проблемы.
Также, весьма благоприятное влияние оказывает честное и открытое общение. Не нужно разговаривать с клиентом на сухом языке условий, ультиматумов или угроз. Надо донести до него, что есть кризисная ситуация и что нужно заплатить за кредит, чтобы её покрыть.
Для этого описываются основные способы решения проблемы. Человеку важно знать, что #кредитор так же, как и он нуждается в возврате #денег, и что кредитор готов предложить варианты решения проблемных вопросов.
В таком общении применяется практика разъяснительных бесед, мотивированных ответов, рассылок и уведомлений, в ходе которых #плательщика максимально полно информируют о деятельности кредитора, а также о правах и обязательствах клиента.
Также, важно не забывать о том, что вмешательство судебных или правоохранительных органов – это крайняя мера, к которой нежелательно прибегать.