Найти в Дзене
Флориан Блэк

The Allman Brothers Band "Hittin' The Note" (2003). Лебединая песня титанов "южного рока"

Многие древние рок-группы, дожившие до наших дней, частенько поступают, как тот еврей из анекдота: прощаются, но не уходят. Последний Тур, Самый Последний Тур, Самый-Пресамый Последний Тур... а потом очередной альбом и всё по новой. Мы люди воспитанные и не будем показывать пальцем, все и так знают тех, кто прибегает к этим невинным уловкам. А вот незабвенные Allman Brothers Band ушли, как положено - не прощаясь. Обошлись без пышных проводов и последующих реанимаций. Да ещё и записали перед уходом один из сильнейших студийников в своей дискографии, о котором мы и поговорим сегодня.

Разбегаться музыкантам было не впервой. Не секрет, что с определённого момента отношения между вокалистом/клавишником Грегом Оллмэном (Gregg Allman) и гитаристом Дикки Беттсом (Dickey Betts) были серьёзно испорчены. Ребята пару раз, побив горшки, оставляли группу не у дел, но потом вновь воссоединялись. Однако в 1996 году тлеющий конфликт вспыхнул с такой силой, что Беттс окончательно хлопнул дверью, и альбом Hittin' The Note, выпущенный в 2003 году, стал единственным, в создании которого он не принимал участия. Впрочем, большой потерей это не стало: в состав вернулся не менее талантливый и гораздо более миролюбивый Уоррен Хэйнс (Warren Haynes), сочинивший в соавторстве с Грегом львиную часть материала. Кроме них, на пластинке играли ветераны-барабанщики Бутч Тракс (Butch Trucks) и "Джеймо" Йоханссон (Jaimoe Johansson). Вторым гитаристом выступил племянник Бутча - молодое дарование Дерек Тракс (Derek Trucks), а бас-гитару взял в руки Отейл Барбридж (Oteil Burbridge). Марк Киньонес (Marc Quiñones) разнообразил звучание партиями перкуссии. Эта великолепная семёрка показала себя с самой лучшей стороны, представив композиции высочайшего качества.

-2

Как известно, суть и соль "южного рока" состоит в умении играть вживую, его природа - джемовая, и именно так был записан альбом: музыканты собирались в студии, включали аппаратуру и играли вещь за вещью, добиваясь нужного результата, чтобы свести к минимуму последующие наложения и "подчистку". Колоссальный опыт и мастерство позволили сделать это с лёгкостью и шиком, когда в каждой ноте слышится наслаждение от процесса. Собственно, и само название диска можно перевести как "попадание в тон" или, выражаясь более образно, "на высокой ноте".

Размявшись на энергичном боевичке Firing Line (Линия огня), группа затем начинает лить бальзам на душу в виде просторных среднетемповых номеров The High Cost Of Low Living (Никчемная жизнь дорого обходится) и приблюзованная Desdemona (Дездемона). Тут и слайд-гитара, и хаммонд, и насквозь пропитый-прокуренный голос вокалиста - всё, как мы любим! Музыканты играют вволю, импровизируют всласть, без оглядки на хронометраж - чай, не дети. Это когда-то, на самых первых альбомах, их заставляли укладываться в формат, а теперь только они сами знают, когда остановиться. С другой стороны, те ранние сессии были отличной школой, и альбом посвящён памяти легендарного продюсера Тома Дауда (Tom Dowd), которого участники группы называют своим крестным отцом.

Tom Dowd (1925 - 2002)
Tom Dowd (1925 - 2002)

Woman Across The River (Женщина на другом берегу) - мощное любовное послание, говорящее о том, что пороха в пороховницах полным-полно. Правда, следом Грег Оллмэн начинает жаловаться, что "в поисках истины" постарел раньше времени (Old Before My Time) и ворчать, мол, верить нынче никому нельзя (Who To Believe). Что ж, мудрость, приходящая с возрастом, имеет свою оборотную сторону. Излить душу в песне - лучшее лекарство, и главное, что песни-то хороши, как на подбор! Вот вихрем налетает (хард) роковая красотка Мэйделл (Maydell), снося всё на своём пути, а затем слушатель обнаруживает себя раскачивающимся на игрушечной лошадке (Rocking Horse), которая скачет, что необъезженный мустанг. Следующая композиция начинается знакомыми аккордами - а это (сюрприз!) версия знаменитой баллады Heart Of Stone группы The Rolling Stones. Проникновенное пение Грега Оллмэна о том, что никто не разобьёт каменное сердце, выжимает скупую мужскую слезу, и чтобы её стереть, музыканты пускаются в отчаянный джем, красноречиво названный "Инструментальная болезнь" (Instrumental Illness). Это пиршество виртуозов длится свыше двенадцати минут, давая возможность каждому посолировать, как и положено в таких околоджазовых затеях. Вещь получила две награды "Грэмми" в категории "Лучший рок-инструментал". Ну, а завершает диск акустический блюз Old Friend (Старый друг), записанный дуэтом гитаристов Хэйнс - Тракс. Это единственный трек во всей истории The Allman Brothers Band, где не играет ни один из участников оригинального состава группы.

Продолжительность альбома составила 75 минут - практически предел для компакт-диска. При этом пустот и проходных вещей здесь нет, группа звучит мощно, свежо и вдохновенно. Достойный завершающий штрих для потрясающей карьеры! К сожалению, двоих музыкантов из этого состава уже нет с нами: барабанщик Бутч Тракс в январе 2017 года, на пороге семидесятилетия, пустил себе пулю в висок, не справившись с финансовыми трудностями, а младший из братьев-основателей Грег Оллмэн пережил Бутча всего на несколько месяцев - он скончался в мае того же года. Светлая память.

В марте 2003 года группа дала два концерта на сцене бродвейского зала Beacon Theatre, по итогам которых был выпущен превосходный "живой" альбом One Way Out. Посмотрим напоследок видео, записанное там же, на котором исполняется великолепная Desdemona. А я на этом прощаюсь, как всегда говоря:

Берегите себя! До новых встреч!