В прошлых статьях я рассказала историю рождения, жизни и поимки маленького бездомного котенка. Сегодня поведаю о том, как же он повел себя дома.
А дома он продолжил бояться и прятаться...
Как только мы открыли дверцу переноски... котик выскочил и, испуганно озираясь по сторонам, на полусогнутых лапках, прижимаясь к полу, быстро-быстро зашмыгнул за диван. И больше мы его не видели и не слышали до самой ночи.
Возле дивана поставили ему миски с вкусняшками и водой, но он так и не притронулся.
Но вот ночью по квартире стали разноситься осторожные шорохи. Котик изучал новые места. Среди ночи он начал мяукать, сперва тихо, а затем просто истошно завывать. Мне удалось его поймать, с большим трудом. Я даже попыталась уложить его к себе под бочок, гладила, успокаивала. Но этот комок страха вырывался изо всех своих сил. Так и убежал... и орал в свем укромном месте до утра. Вот это ночка выдалась!
Очень удивил меня следующий факт. Я-то готовила себя к тому, что мне придется долго и усердно приучать животинку к туалету. Ведь он, живущий все время в диких условиях, мог там справлять нужду в любом месте. Я думала, что и дома он будет присаживаться... где приспичит. Но нет. Он сам зашел в туалет и сделал все свои дела в лоток, который я поставила возле унитаза. Так по сей день туда он и ходит, без единого промаха! Вот вам и уличный кот.
Но вот днем, пока шумели дети, пока был включен телевизор, мы с мужем бродили по квартире, котик боялся выйти. Опростоволосился, так скажем, прям за диваном. Весь вымазался. Тут-то и состоялось его первое купание. С шампунем от блох. Живности в зверьке было очень много. Но шампунь быстро избавил его, и нас заодно, от этой напасти, изгнал всех нежелательных жильцов из котофея.
Но шок котенка стал, видимо, сильнее. Хотя при процедуре он молчал.
Он боялся даже кушать выходить из своего убежища. Мне приходилось его доставать и придерживать возле миски. При любом звуке, движении... кот стремился унестись прочь. А кушать ему очень хотелось. Набрасывался на еду яростно, но все время с ужасом изирался по сторонам, а особенно злобно и с опаской поглядывал на меня.
Но злобные взгляды продолжались дня два. Потом он понял, что я кормилица. Но самостоятельно выползать на кормежку начал спустя неделю, наверное.
Так и жил котенок. Ночами бродил и все изучал, а днем отсыпался. Я его так и доставала первые 5 дней, чтобы покормить и сводить в туалет. Потом он сам начал выбегать, все также на полусогнутых и со страхом в глазах. Старался не наткнуться на нас. И терпел, видимо, до плоследнего. Один раз едва успел забежать в лоток. Ночное мяуканье прекратилось на 4-й день. При встече с нами, и каждый раз, когда его вытаскивала из-за дивана, он шипел.
Вот это первое фото, которое мне удалось сделать.
Ах да, назвали которебенка Кокосом. Ну а что... Звучит красиво. И цвет его нежный соответсвует кличке, по-моему. Кокос, Кокоска, Кокосик. Кокосанка, Кокосан... это все о нем.
Продолжение следует...