Из серии "Школьные годы чудесные".
Мой и без того не шибко обожающий школу младший ребёныш пришел сегодня домой самом наипротивнейшем расположении духа.
- Я больше в этот дурдом не пойду! - демонстративно грохнув рюкзаком об пол, заявил разгневанный пятиклассник.
- Опять двойка? - устало потперев щеку рукой, спросила я и почувствовала себя той самой тетенькой с картины Решетникова.
- Я что, виноват, что шить не умею? - сразу пошёл сын в наступление, - Я что, обязан ей эти тряпки дурацкие сшивать?
- Остановись! - шлепнула я ладонью по столу и сморщилась от боли, - По какому предмету "два"?
- По труду! - всё так же гневно сверкая глазами, но уже не так громко ответил он.
И вы знаете, говоря сухим нематерным языком, я была весьма удивлена и крайне обескуражена. Впрочем, это состояние быстро прошло, ибо я вспомнила своё недалёкое пока детство.
А не умела я в детстве рисовать. Собственно, и сейчас не умею, но ведь и не надо, а тогда, в школе, на уроках изобразительного искусства я искренне страдала, потому что мои руки-крюки отказывались выводить даже самые простые линии. Однако, мой учитель жалел меня и всегда ставил мне "четвёрки". В самом деле, "пять" я явно не заслуживала, а портить мою в целом хорошую успеваемость из-за неумения держать в руках кисточку и карандаш он считал неуместным, и я очень ему за это благодарна.
Мама, а почему учитель в школе знает только один предмет - свой, а ученик обязан знать все?
На самом деле, по моему сугубо личному мнению, ряд школьных предметов вообще не должны оцениваться: ИЗО, труд, физкультура даются детям отнюдь не одинаково, а испортить аттестат могут запросто.
Вот не умеет мой сын шить. Не получается у него. Разве это повод для открытого недовольства педагога и плохой оценки в дневнике?
А если, к примеру, девочка пухленькая никак не может три круга в спортзале пробежать или, я не знаю, прыгнуть на нужную длину... Это тоже "два" плюс насмешки со стороны взрослого (!!!) учителя и её одноклассников.
Разве какие-то нормативы стоят страданий ребёнка?
Ребенок должен уметь писать и читать на родном (!!!) языке, считать, иметь представление о прошлом и настоящем человечества, и почему с неба падают осадки.
С какой стати он (и тут я не могу не согласиться со своим сыном) обязан уметь шить разными типами швов, отжиматься определённое кем-то количество раз или рисовать природу как Шишкин или Серов? И разве станет он хуже, не освоив эти предметы до того уровня, который требуют в школе?
Я так не думаю. А вы?