Найти в Дзене

Не только вирус: топ‑10 новостей 2020 года

Оглавление

Хорошая новость: 2020 год завершается. Под конец года принято подводить итоги, рассказывать, чем он запомнится, публиковать всевозможные рейтинги того, что было, того, что будет. В этот раз все не так просто, ведь кажется, что, кроме COVID‑19, в мире ничего и не произошло. Наш корреспондент АНГЕЛИНА МАНАХОВА вспомнила 10 новостей, которые вы могли пропустить. И они не о коронавирусе.

Не стоит обобщать. Но мы попробуем

Есть такая логическая ошибка — ​поспешное обобщение. Суть ее в следующем: нельзя делать выводы обо всем классе на основе лишь нескольких явлений этого класса. Если просто: не стоит говорить, что все любят кофе, все ждут лета, каждый знает, что арбуз — ​это ягода. Ведь есть исключения, и не надо судить о чем-то целом лишь по части. К чему это? Уходящий год запомнят все. И это не поспешное обобщение.

Десять месяцев мы прожили, окруженные не только реальными последствиями COVID‑19, но и соответствующей информационной повесткой. Новостная лента до сих пор невозможна без очередного оповещения о коронавирусе. А вспомним, что было в апреле — ​мае: постоянные сообщения о выявлении зараженных в самолетах, о вывозных рейсах, о терпящих убытки авиакомпаниях. Страх перед неизвестным и паника. Но, оказывается, были и другие события. Поэтому мы решили составить топ‑10 новостей из мира авиации за 2020 год, поставив перед собой цель: никакого коронавируса!

Ах да, чуть не забыли. Что готовит нам следующий год? Никто не знает. Еще одно обобщение, которое вошло в нашу жизнь. Теперь мы с осторожностью подходим к планированию крупных семейных событий или очередного отпуска, ведь все может измениться и отмениться в любую минуту.

В мире авиации тоже исчезла стабильность. Будут ли вновь закрываться границы? Возможно ли возвращение к докоронавирусным пассажиропотокам? Прогнозы — ​это, конечно, неплохо, но 2020 год научил нас не прогнозировать и не загадывать. Пока одно мы можем сказать: в следующем году празднуем 60-летие со дня полета человека в космос и 95-летие со дня первого полета над Северным полюсом. И надеемся, что 2021 год принесет нам приятные сюрпризы. А пожелание на наступающий Новый год лишь одно — ​встретить его с родными и любимыми людьми.

Итак, чем может (и должен) запомниться всеми проклятый 2020-й?

​Катастрофа Boeing 737 под Тегераном (январь)

​К сожалению, начинается наш список, составленный в хронологическом порядке, с катастрофы. Через неделю после наступления нового года из Ирана пришла шокирующая новость — ​вскоре после вылета из аэропорта Тегерана потерпел крушение самолет «Международных авиалиний Украины». Все 176 человек погибли. Начальная версия — ​лайнер загорелся в воздухе из-за технических неполадок — ​была опровергнута спустя несколько дней. Генштаб вооруженных сил Ирана признался: самолет был принят за крылатую ракету, пролетавшую над военным объектом, и сбит силами ПВО.

-2

​В Шереметьево открылся терминал С (январь)

-3

Терминал, предназначенный для международных авиалиний, имеет пропускную способность 20 млн пассажиров ежегодно. Единство сооружений (корпуса С и В объединены «под одной крышей») позволяет пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам — ​за минимальное время перемещаться через транзитную зону. С учетом ввода в строй второй очереди терминала С и новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует вой­ти в лигу крупнейших авиахабов мира.

-4

​Первый самолет Airbus А350–900 в парке «Аэрофлота» (март)

-5

В конце февраля компания Airbus сообщила о передаче «Аэрофлоту» дальнемагистрального самолета Airbus А350–900. Воздушное судно стало первым в этом семействе не только для авиакомпании, но и для российской авиации вообще: 316 мест в салоне, увеличенное пространство для ног, современная система развлечений, Wi-­Fi. Презентация состоялась 4 марта в аэропорту Шереметьево, а первый регулярный рейс был запланирован уже на 6 марта. Некоторые технические недоразумения и надвигавшийся коронакризис внесли свои коррективы в планы по эксплуатации самолета. Кстати, назван он был в честь Петра Ильича Чайковского: в мае исполнялось 180 лет со дня рождения композитора.

-6

Boeing вновь работает над 737 MAX (май)

-7

В декабре 2019 года компания сообщила о приостановке производства Boeing 737 MAX. Однако в мае этого года появилась новость о его возобновлении. Корпорация будет работать над новыми самолетами на низких скоростях, так как, говорилось в официальном заявлении, будет уделяться внимание десятку инициатив, направленных на повышение безопасности и качества продукции. Boeing пытается изменить отношение к 737 MAX, но дурная слава никуда не денется.

-8

SSJ 100 для «Аэрофлота» и Red Wings (июль)

-9

В этом году перевозчики «Аэрофлот», Red Wings, «Азимут» и «Якутия» получили российские самолеты Sukhoi Superjet 100. Всего запланирована передача 59 воздушных судов в течение нескольких лет. В 2020 году в парке «Аэрофолота» появилось восемь самолетов, в следующем появятся еще 14. Всего же у компании будет 150 единиц SSJ 100. Экспорт оте­чественной модели в ближайшее время не планируется. Сейчас поставщик работает над созданием модернизированной платформы самолета, эта программа должна завершиться к 2024 году.

-10

​S7 продает билеты через блокчейн (август)

-11

Российский авиаперевозчик совместно со Сбербанком представил систему продажи билетов с использованием блокчейн-­платформы и виртуальных токенов. Последнее, кстати, новинка в России. Правда, пока воспользоваться услугой могут корпоративные клиенты, которые тратят на билеты десятки миллионов руб­лей. Блокчейн-­приложение S7 разместила на соответствующей платформе Сбербанка, став таким образом первой компанией, которая использует платформу для расчетов с контрагентами. Обещали, что скорость обработки авиабилетов со стандартных десяти дней уменьшится до 20 секунд. Впечатляет!

-12

AZUR air стала самой быстрорастущей авиакомпанией России (октябрь)

-13

Осенью этого года был опубликован ежегодный рейтинг крупнейших российских компаний РБК‑500. Авиаперевозчик AZUR air занял 233-е место, поднявшись на 41 позицию и продемонстрировав рост выручки на 26%. Таким образом, AZUR air показала наивысшие темпы роста прибыли среди отечественных авиакомпаний. Также, как сообщалось на сайте компании, за авиалиниями был закреплен статус крупнейшего чартерного перевозчика в нашей стране.

-14

​Последний полет Ту‑154 (октябрь)

-15

Авиакомпания «Алроса» прекратила эксплуатацию легендарного авиалайнера, совершив заключительный рейс из Мирного (Якутия) в Новосибирск. Таким образом, закончилась история пассажирских перевозок Ту‑154 в России. Как сообщил гендиректор «Алросы» Андрей Гулов, у самолета истекал срок действия сертификата летной годности. Планируется, что воздушное судно будет находиться в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Самолет был собран в ноябре 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре. 28 лет служил верой и правдой отечественной авиации.

-16

Emirates — ​лучшая авиакомпания мира (октябрь)

-17

Премия Business Traveller Middle East Awards 2020 назвала своих победителей. Лучшим авиаперевозчиком стала компания Emirates. Между прочим, уже в седьмой раз. Также она одержала победу в номинациях «Лучшие члены экипажа», «Лучший первый класс» и «Лучший зал ожидания в аэропорту Ближнего Востока». Кстати, Emirates стала первым перевозчиком, который бесплатно возмещал расходы пассажиров на лечение COVID‑19 и на период пребывания на карантине.

-18

​Новые назначения (ноябрь)

-19

Пост главы Министерства транспорта Российской Федерации занял Виталий Савельев. Он родился в 1954 году, в 1977 году окончил механико-­машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина. В этом же году начал работу на Саяно-­Шушенской ГЭС. Последние должность и место работы перед назначением — ​генеральный директор «Аэрофлота». Савельев сменил на посту главы Минтранса Евгения Дитриха, который назначен главой «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).

Читайте также:

-20