Хорошая новость: 2020 год завершается. Под конец года принято подводить итоги, рассказывать, чем он запомнится, публиковать всевозможные рейтинги того, что было, того, что будет. В этот раз все не так просто, ведь кажется, что, кроме COVID‑19, в мире ничего и не произошло. Наш корреспондент АНГЕЛИНА МАНАХОВА вспомнила 10 новостей, которые вы могли пропустить. И они не о коронавирусе.
Не стоит обобщать. Но мы попробуем
Есть такая логическая ошибка — поспешное обобщение. Суть ее в следующем: нельзя делать выводы обо всем классе на основе лишь нескольких явлений этого класса. Если просто: не стоит говорить, что все любят кофе, все ждут лета, каждый знает, что арбуз — это ягода. Ведь есть исключения, и не надо судить о чем-то целом лишь по части. К чему это? Уходящий год запомнят все. И это не поспешное обобщение.
Десять месяцев мы прожили, окруженные не только реальными последствиями COVID‑19, но и соответствующей информационной повесткой. Новостная лента до сих пор невозможна без очередного оповещения о коронавирусе. А вспомним, что было в апреле — мае: постоянные сообщения о выявлении зараженных в самолетах, о вывозных рейсах, о терпящих убытки авиакомпаниях. Страх перед неизвестным и паника. Но, оказывается, были и другие события. Поэтому мы решили составить топ‑10 новостей из мира авиации за 2020 год, поставив перед собой цель: никакого коронавируса!
Ах да, чуть не забыли. Что готовит нам следующий год? Никто не знает. Еще одно обобщение, которое вошло в нашу жизнь. Теперь мы с осторожностью подходим к планированию крупных семейных событий или очередного отпуска, ведь все может измениться и отмениться в любую минуту.
В мире авиации тоже исчезла стабильность. Будут ли вновь закрываться границы? Возможно ли возвращение к докоронавирусным пассажиропотокам? Прогнозы — это, конечно, неплохо, но 2020 год научил нас не прогнозировать и не загадывать. Пока одно мы можем сказать: в следующем году празднуем 60-летие со дня полета человека в космос и 95-летие со дня первого полета над Северным полюсом. И надеемся, что 2021 год принесет нам приятные сюрпризы. А пожелание на наступающий Новый год лишь одно — встретить его с родными и любимыми людьми.
Итак, чем может (и должен) запомниться всеми проклятый 2020-й?
Катастрофа Boeing 737 под Тегераном (январь)
К сожалению, начинается наш список, составленный в хронологическом порядке, с катастрофы. Через неделю после наступления нового года из Ирана пришла шокирующая новость — вскоре после вылета из аэропорта Тегерана потерпел крушение самолет «Международных авиалиний Украины». Все 176 человек погибли. Начальная версия — лайнер загорелся в воздухе из-за технических неполадок — была опровергнута спустя несколько дней. Генштаб вооруженных сил Ирана признался: самолет был принят за крылатую ракету, пролетавшую над военным объектом, и сбит силами ПВО.
В Шереметьево открылся терминал С (январь)
Терминал, предназначенный для международных авиалиний, имеет пропускную способность 20 млн пассажиров ежегодно. Единство сооружений (корпуса С и В объединены «под одной крышей») позволяет пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам — за минимальное время перемещаться через транзитную зону. С учетом ввода в строй второй очереди терминала С и новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиахабов мира.
Первый самолет Airbus А350–900 в парке «Аэрофлота» (март)
В конце февраля компания Airbus сообщила о передаче «Аэрофлоту» дальнемагистрального самолета Airbus А350–900. Воздушное судно стало первым в этом семействе не только для авиакомпании, но и для российской авиации вообще: 316 мест в салоне, увеличенное пространство для ног, современная система развлечений, Wi-Fi. Презентация состоялась 4 марта в аэропорту Шереметьево, а первый регулярный рейс был запланирован уже на 6 марта. Некоторые технические недоразумения и надвигавшийся коронакризис внесли свои коррективы в планы по эксплуатации самолета. Кстати, назван он был в честь Петра Ильича Чайковского: в мае исполнялось 180 лет со дня рождения композитора.
Boeing вновь работает над 737 MAX (май)
В декабре 2019 года компания сообщила о приостановке производства Boeing 737 MAX. Однако в мае этого года появилась новость о его возобновлении. Корпорация будет работать над новыми самолетами на низких скоростях, так как, говорилось в официальном заявлении, будет уделяться внимание десятку инициатив, направленных на повышение безопасности и качества продукции. Boeing пытается изменить отношение к 737 MAX, но дурная слава никуда не денется.
SSJ 100 для «Аэрофлота» и Red Wings (июль)
В этом году перевозчики «Аэрофлот», Red Wings, «Азимут» и «Якутия» получили российские самолеты Sukhoi Superjet 100. Всего запланирована передача 59 воздушных судов в течение нескольких лет. В 2020 году в парке «Аэрофолота» появилось восемь самолетов, в следующем появятся еще 14. Всего же у компании будет 150 единиц SSJ 100. Экспорт отечественной модели в ближайшее время не планируется. Сейчас поставщик работает над созданием модернизированной платформы самолета, эта программа должна завершиться к 2024 году.
S7 продает билеты через блокчейн (август)
Российский авиаперевозчик совместно со Сбербанком представил систему продажи билетов с использованием блокчейн-платформы и виртуальных токенов. Последнее, кстати, новинка в России. Правда, пока воспользоваться услугой могут корпоративные клиенты, которые тратят на билеты десятки миллионов рублей. Блокчейн-приложение S7 разместила на соответствующей платформе Сбербанка, став таким образом первой компанией, которая использует платформу для расчетов с контрагентами. Обещали, что скорость обработки авиабилетов со стандартных десяти дней уменьшится до 20 секунд. Впечатляет!
AZUR air стала самой быстрорастущей авиакомпанией России (октябрь)
Осенью этого года был опубликован ежегодный рейтинг крупнейших российских компаний РБК‑500. Авиаперевозчик AZUR air занял 233-е место, поднявшись на 41 позицию и продемонстрировав рост выручки на 26%. Таким образом, AZUR air показала наивысшие темпы роста прибыли среди отечественных авиакомпаний. Также, как сообщалось на сайте компании, за авиалиниями был закреплен статус крупнейшего чартерного перевозчика в нашей стране.
Последний полет Ту‑154 (октябрь)
Авиакомпания «Алроса» прекратила эксплуатацию легендарного авиалайнера, совершив заключительный рейс из Мирного (Якутия) в Новосибирск. Таким образом, закончилась история пассажирских перевозок Ту‑154 в России. Как сообщил гендиректор «Алросы» Андрей Гулов, у самолета истекал срок действия сертификата летной годности. Планируется, что воздушное судно будет находиться в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Самолет был собран в ноябре 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре. 28 лет служил верой и правдой отечественной авиации.
Emirates — лучшая авиакомпания мира (октябрь)
Премия Business Traveller Middle East Awards 2020 назвала своих победителей. Лучшим авиаперевозчиком стала компания Emirates. Между прочим, уже в седьмой раз. Также она одержала победу в номинациях «Лучшие члены экипажа», «Лучший первый класс» и «Лучший зал ожидания в аэропорту Ближнего Востока». Кстати, Emirates стала первым перевозчиком, который бесплатно возмещал расходы пассажиров на лечение COVID‑19 и на период пребывания на карантине.
Новые назначения (ноябрь)
Пост главы Министерства транспорта Российской Федерации занял Виталий Савельев. Он родился в 1954 году, в 1977 году окончил механико-машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина. В этом же году начал работу на Саяно-Шушенской ГЭС. Последние должность и место работы перед назначением — генеральный директор «Аэрофлота». Савельев сменил на посту главы Минтранса Евгения Дитриха, который назначен главой «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
Читайте также: