Добрый день, дорогие мои читатели и любимые подписчики!
В этом году я бесконечно экспериментирую со своими розами. То схему подкормок и обработок поменяю, то травой розарии замульчирую - весь сезон так развлекалась. Что-то получилось удачно, что-то не очень.
Но самый-самый эксперимент я провожу сейчас. Решила небольшую часть роз оставить в зиму без укрытия.
Мои розы растут на востоке Подмосковья, участок граничит с лесом, но место, где располагаются розарии, открыто со всех сторон. Обычно розы зимуют под двойным агроспаном плотностью 60 г/м по металлическим дугам. В этом году один розарий и пара отдельно растущих роз зимуют полностью открытыми.
Вот они эти подопытные "кролики": три канадки - John Davis/Джон Дэвис, Adelaide Hoodless/Аделаида Худлесс и Morden Blush/Морден Блаш, два гибрида ругозы - Ritausma/Ритаусма и Roseraie de l'Hay/Розери дэ Лэй, флорибунда (или шраб, в разных источниках её относят к разным группам роз) Schneewittchen/ Шнеевиттхен и шраб Lichtkonigin Lucia/Лихткёнегин Люсия.
Гибриды ругозы и шрабы оставлены как есть, канадки связаны и пригнуты пониже.
Возможно, эта зима не самая лучшая для проведения подобного эксперимента, поскольку первая половина декабря отметилась приличными морозами (около минус 15) и практически полным отсутствием снега. Немного снега, конечно, есть, сантиметров 7-10, но явно маловато для такой погоды. Я, правда, ещё собирала снег с участка и накидывала на корни, но всё равно не так уж много получилось.
Сегодня проверила, как неукрытые розы себя чувствуют.
Джон Дэвис и Аделаида Худлесс пока совершенно не изменились, ветки и почки живы, трещин на коре не заметила.
Морден Блаш и Лихткёнегин Люсия как-то покоричневели. Но, может, они такие и были. Я, честно, говоря не помню. Ветки и почки тоже, вроде выглядят живыми.
Ярко-зеленые веточки Шнеевиттхен такими и остались. Повреждений (по крайней мере в видимой части) нет, почки в порядке.
Удивила Ритаусма, которая выведена в Латвии и предназначена для третьей зоны зимостойкости. Некоторые из веток явно почернели. Справедливости ради, нужно сказать, что это молодые (не одресневевшие) ветки и только в верхней их трети, но всё же. Я думала, она устойчивее к заморозкам. Что же будет, если грянут настоящие морозы?
А вот её сосед и в некотором роде родственник (то есть тоже гибрид ругозы) Розери де Лэй, в полном порядке, хотя и "француз" и зона зимостойкости у него четвертая. Ни одной поврежденной морозцем ветки, полностью сохранились даже молодые.
Конечно, ещё, как говорится, не вечер, впереди вся зима, и какой она будет, пока неясно. Наши подмосковные зимы капризны и непостоянны. И мороз под 40 может завернуть и оттепель в феврале - не такая уж редкость. Так что будем ждать и надеяться на лучшее. А пока я им ещё снежку добавила, пусть спят и видят сны о лете.
Всем хорошего дня и отличного предпраздничного настроения! Вы уже готовы к празднованию Нового года? Я только наполовину - икру уже купила, а шампанское ещё нет)))