Добрый день, добро пожаловать на канал Авто-КЛАСС ❗❗❗
Вы все конечно знаете что такое шрус, если кто забыл это такой узел, который передает крутящий момент от двигателя, через трансмиссию к колесам. Эта конструкция простая и прочная.
Эта конструкция рассчитана на много тысяч километров, но зачастую она выходит из строя. Почему она выходит из строя и как определить неисправность шруса самому?
Причины неисправности шруса
- Порвался пыльник. «Гранату» от воздействия окружающей среды, защитный резиновый или силиконовый чехол, называется – «пыльник». Пыльник это гофрированный колпак, который должен герметично закрывать основные элементы шруса.
Ни пыль, ни влага и грязь не могут попасть внутрь пыльника, тем самым элементы все элементы гранаты работают с минимальной выработкой.
Ведь шары вращаются в конструкции, каждый раз подставляя другой бок, что увеличивает их ресурс, каждый раз новое зацепление.
После замены или ремонта все смазывается один раз специальной смазкой для шруса и пыльник как бы «запечатывается». Если всё качественно сделать «граната» может прослужить много тысяч километров. А если всё таки «пыльник» рвется, то причинам, некачественного материала пыльника, или других механических воздействий.
Влага, грязь, пыль или песок попадают в конструкцию. Это всё оседает на стенках шариков и канавок по которым шарики перемещаются, и действуют на них как «абразив» наждачная бумага – растачивая их. Шарики начинают люфтить в канавках просто разбивая их в конце концов, гранату заклинит или попросту сломает.
2. Физическое воздействие. Шрус можно конечно сломать самому, просто попав в аварию или глубокую яму. Возможно сломается и не только «граната» но и вся подвеска также может пострадать.
3. Некачественная китайская деталь. Тут рассказывать и не чего. Вы сами знаете что, бывают очень плохие «сырые» китайские запчасти, которые выходят из строя уже через пару тысяч километров.
Симптомы неисправности шруса
Вот и подошли к самому главному, к определению неисправности. Все не так сложно как кажется вам на первый взгляд.
- Если заметили что порвался пыльник — то сразу едем в автосервис, возможно шрус еще можно спасти, просто заменив пыльник. Это самый первый симптом.
- Еще одной редкой причиной может быть колесо в смазке, когда пыльник уже порвася и его смазку разбрызгивает по всему диску.
- Если же проворонили этот момент, то можно различить по звукам. Самый распространенный звук — это свист «гранаты», звук похожий на трущиеся тормозные колодки, если бы они конечно сносились в «ноль» до металла. То едем на диагностику.
- «Рывки» при начале движения. Если ощущаются не сильные толчки в районе неисправной стороны, это говорит о разбитых канавках гранаты.
- «Щелчки» при начале движения. Это проявляется так – начинаем трогаться, несколько раз щелкает 2 или 5 затем во время движения все нормально, может повторяться через раз. Это также «граната», едем на диагностику.
- «Хрустит» при начале движения. Это уже — последняя стадия при котором уже нужна замена шруса. Вы трогаетесь, идет вибрация и хруст, то это говорит о том что – шрус не то что сносился, а его скоро заклинит, ехать очень опасно, он разбит в хлам.
Это были основные симптомы неисправности шруса.
Есть метод для проверки шруса на поломку
Садимся в автомобиле, запускаем двигатель и выкручиваем руль до упора, включаем передачу, резко трогаемся но не с пробуксовкой что бы услышать посторонние звуки. Вот вы тронулись если шрус неисправен, вы услышите много интересных звуков, которые я перечислил сверху, это могут быть как щелчки, хруст или легкая вибрация.
После нашей с вами диагностики выкручиваем руль поочередно в одну, затем в другую сторону, на некоторых автомобилях можно увидеть пыльник «гранаты» осматриваем его, если он порван – поздравляю, ваш шрус нужно менять.
И даже если порыва нет, то возможно у вас стоит некачественная деталь, металл «сырой» все равно нужно ехать на диагностику.