Александр Защиринский - концертный директор известного московского продюсерского центра Александра Яковлева. Сейчас здесь, на Дербеневской улице, непривычно тихо. Увы, если раньше концертная жизнь била ключом, то всемирная пандемия поставила на ней жирный крест.
Как известно, карантин сильно ударил именно по деятелям шоу–бизнеса. А ведь, согласно некоторым данным, всего в России с ним связано порядка одного миллиона человек.
За счёт старых накоплений
— Некоторые деятели культуры обратились к правительству России с просьбой о материальной поддержке. Впрочем, артистов многие раскритиковали. Мол, с жиру бесятся...
— Мы вовсе не бесимся с жиру. Как живем? За счет старых накоплений. Так что пока за помощью не обращались. Государство нам не помогает. Мы всегда были на самоокупаемости.
Отмечу, что в нашем коллективе Grand Melody Orchestra порядка сорока человек. Конечно, проще всего взять и разбежаться. Но так можно и всю культуру растерять...
Я уже вам рассказывал, что ансамбль Grand Melody Orchestra поистине уникальный. Музыканты исполняют бессмертные русские мелодии, ставшие всемирной классикой.
Благодаря нашим ребятам популярные произведения обрели новую жизнь и сегодня звучат в особой, неповторимой современной обработке. Используются исконно русские инструменты: гусли, цимбалы, баян, балалайка.
Недаром нас приглашают на самые престижные мероприятия. Мы играли и в Кремле, и на других знаковых площадках. А летом побывали в Белоруссии на фестивале «Славянский базар в Витебске».
Мы выступили на одной сцене с Филиппом Киркоровым и другими звездами первой величины. Нам рукоплескал Александр Григорьевич Лукашенко.
Кстати, сколько бы его ни критиковали, он реально помогает артистам. Даже в самые трудные месяцы пандемии театры, концертные залы в Белоруссии не закрывались.
По большому счету, «Славянский базар в Витебске» — это самое яркое впечатление за весь нынешний, увы, такой печальный год, который многим перечеркнул творческие планы. А я знаю, о чем говорю, поскольку организовываю концерты.
Вижу, как артистам реально тяжело. Так что всецело поддерживаю и Льва Лещенко, и Григория Лепса, которые, обращаясь к властям, думали вовсе не о себе, а о своих коллективах. Бедным музыкантам приходится выживать в прямом смысле этого слова.
Марш–бросок в Прибалтику
— Помните своё начало пандемии?
— Она началась для меня с настоящего приключения, связанного как раз с родной Прибалтикой. Наш продюсер Александр Яковлев купил в Германии комфортабельный автобус для артистов.
Тут он мне звонит и говорит: мол, выручай, автобус застрял в Литве — его не могут оттуда перегнать в Россию, поскольку из–за карантина начались проблемы на границе. Но какой из меня водитель автобуса?
Однако я, будучи уроженцем Риги, оказался единственным в нашем коллективе, кто еще мог «проникнуть» в Прибалтику. До полного мартовского локдауна оставались считанные часы.
Александр Яковлев позвонил мне вечером, когда я уже отдыхал с семьей: мол, тебя ждет билет на самолет, который вылетает буквально через пару часов. А ведь Москва не Рига, где до аэропорта рукой подать.
Тем не менее мне удалось совершить чудо: вскоре оказался на борту. Правда, в Вильнюсе пассажиров из самолета решили не выпускать. Пришлось им лететь обратно. Представляете, в каком они были шоке?
Ну а я сказал, что отправляюсь в родную Ригу. Так и проскочил. Вскоре уже сидел за рулем автобуса. Поскольку литовско–российскую границу уже закрыли, сделал крюк через Латвию.
Если бы не мой марш–бросок, автобус и поныне стоял бы в Литве. А так мы на нем еще немало поездили. И даже приняли участие в благотворительной акции «Я тебе помогу!» нашего продюсерского центра.
Александр Яковлев за свой счет закупил большое количество масок и перчаток, которые мы бесплатно раздавали в различных округах Москвы, чтобы люди могли сходить в магазин или аптеку.
Концерты по осени не считают
— Летом ограничения в Москве вроде начали снимать...
— Да, мы тоже воспрянули духом. Отклеили с бортов автобуса большую надпись «Я тебе помогу!». Тогда многие думали, что осенью о пандемии все будут вспоминать как о страшном сне. Запланировали массу гастролей.
Как раз собрались отправиться в Европу — на большой международный фестиваль в Венгрии. Но, увы, ничего не получилось. Как известно, осенью началась вторая волна. Конечно, народ сильно расстроился. Столько репетировали — и все зря.
Тут я еще раз хочу выразить респект Белоруссии: посольство этой страны в Москве не стало чинить препятствий для посещения «Славянского базара в Витебске». Несмотря на все риски, мероприятие было проведено на самом высоком, действительно президентском уровне.
— Помнится, я вам звонил в начале лета и вы говорили, что осенью концертов точно не будет. Хотя по Москве уже висели афиши, приглашающие зрителей на выступления российских и зарубежных артистов. Получается, вы как в воду глядели...
— Я сразу понял, что все всерьез и надолго. У нас после возвращения из Белоруссии начались отмены концертов. Одного за другим... Вроде бы что–то нарисовывалось, а потом раз! — и снова отказ.
Так мы пролетели с днем рождения Москвы, с днями городов Подмосковья и прочими мероприятиями, на которые нас традиционно приглашали.
Концерт Пенкина я переносил четыре раза! Думаю, выступление Сережи в итоге так и не состоится. На мой взгляд, нормальная концертная деятельность, то есть в обычном формате, начнется лишь через пару лет... Я с ужасом думаю о том, как этот период переживет вся наша индустрия развлечений.
Это не только артисты, но и подтанцовка, и звукорежиссеры, и многие другие. Людям просто не говорят всю правду, чтобы не расстраивать. Так что наш концертный автобус, наверное, еще долго простоит на приколе в ожидании лучших времен... — печально вздохнул Александр Защиринский.
— Несмотря ни на что, желаем вам творческих и прочих успехов!