Найти в Дзене

Как VR/AR помогает производствам экономить: кейс Coca-Cola

В 2020 году 10 заводов Coca-Cola в России внедрили на производстве пилотный проект на базе VR/AR-технологий. Основой послужили очки Epson Moverio ВТ-350 с программным обеспечением Ubimax. С их помощью компании удалось в несколько раз сократить время простоя оборудования из-за ожидания приезда специалистов и подготовку новых кадров.

-2

Смарт-очки оказались особенно актуальны в год пандемии коронавируса. Дополненная реальность решила проблему невозможности визитов технических специалистов из других городов и стран для устранения неполадок. Оператору на производстве достаточно надеть очки, чтобы эксперт увидел проблему глазами оператора. В это же время эксперт может выводить на дисплей необходимые инструкции, схемы и другие рабочие материалы, а также руководить действиями оператора голосом.

Смарт-очки Epson Moverio BT-350
Смарт-очки Epson Moverio BT-350

По словам руководства компании, VR/AR-технологии позволили вдвое сократить время на обучение сотрудников. Раньше для обучения сотрудника требовалось присутствие наставника. Теперь новые сотрудники изучают теоретическую часть и техническую базу самостоятельно с помощью инструкций, загруженных в очки. Наставник же привлекается на стадии практических работ.

Компания Coca-Cola планирует расширить применение очков дополненной реальности. В частности, планируется внедрить их в повседневную деятельность службы качества, а также для проведения мастер-классов по выполнению различных процедур технического обслуживания оборудования, для удаленных посещений заводов и в сфере внутреннего аудита.

Пример использования очков дополненной реальности для ремонта автомобилей:

Вступайте в сообщество Эксперты Промышленной Автоматизации ВКонтакте, присылайте вопросы коллегам, обсуждайте новости.