Уроки сын, 2 класс, делает сам. Быстро. Самое сложное усадить его. Доказать необходимость. Мотивировать.
Усадить силой не удаётся. Физическое воздействие дает противоположный результат желаемому. Плюс - появляется страх. От этого он начинает бегать и прятаться.
Со всеми доказательствами необходимости он соглашается, и даже добавляет от себя по существу.
- Сынок, если ты хочешь снять ролик на конкурс, то нужно сейчас сделать уроки.
- Да, мам, конечно. Иначе я не успею и останусь без награды.
Логика присутствует, но мозг не дает команды делать домашнюю работу.
Мотивация тоже идет лесом.
Отчаявшись, устав от истерик, мы сели за стол и расписали весь его день и выяснилось, что все, что планировалось по времени он делает.
7:15 - 7:30 подъём
7:50 - 8:00 выход в школу
8:30 - 14:00 уроки
22:00 - отбой
Время с 2 дня до 10 вечера не расписано. Теперь расписано: обед, уроки, вязание, мультики, поделки для сестры.
И ведь на все хватает времени. И если я раньше уставала от безделья: сидела и ждала когда он сядет заниматься, то теперь я устаю нормальной усталостью.
Тут сразу возникает вопрос:
- Что же ты сидишь и бездельничаешь?
- Как только я начинаю заниматься своими делами, он сразу сливается и перестаёт вообще что-то полезное делать: падает на диван, тупит в окно.
Еще очень важная вещь для нормальной работы: если сына что-то беспокоит, это он точно уже спрятал в недрах своей памяти и постарался забыть, но переживания по этому поводу его угнетают. И сначала необходимо вытащить все эти детские беды и разобрать их. На это иногда уходят недели. Мальчишки в классе обозвали его "пустым местом". Он (о... эта безпощадная детская логика) решил, что он действительно пропал, но он же есть, и потому он этим мальчишкам доказывал обратное словами драками. Пострадала успеваемость. Сказать мне не может, потому как (снова детская логика) я буду сразу считать его "ветерком". И только после серьёзной драки, на эмоциях со страхом, с моими увлечениями, что мое отношение к нему не изменится, он смог выдавить эти слова. 15 минут объяснений, и вопрос решён. В ход пошли доказательства, что есть друзья в классе, компания в селе, а это взрослые ребята. И что если мальчишки из класса отказали ему в дружбе, то другие нет. И это не значит, что он плохой. Это значит, что мальчишки не друзья, просто выяснилось это не в беде, когда сложно, а просто в жизненном течении. У сына прям на глазах изменилось настроение, что-то вспомнил в подтверждение Вспомнил, что у других тоже бывает свое мнение. И успокоился.
Мы проработали, как надо отвечать в таких случаях, что бы не потерять лицо:
- Ты для меня пустое место.
- Пусть так, только помощи у меня больше не проси. - развернуться и уйти.
На следующий день преподаватель разобрала драку, виновные был наказаны. А мой ребенок принёс 3 пятёрки и 2 четвёрки.
Уроки делал быстро и с удовольствием. До следующих проблем.
Интернет он может смотреть только если выполнены уроки.