Найти в Дзене
Александр Калачёв

Зимний прогрев. Предпусковые подогреватели. Плюсы и минусы.

Прогревать или не прогревать автомобиль? Этот вопрос ставит перед собой каждый автолюбитель и каждый, как правило, придерживается своей точки зрения. Лично я чётко уверен, что длительный прогрев на холостых оборотах только повредит вашему автомобилю, а если вы прогреваете его под окнами, то ещё вашим соседям и вам лично, так как выхлоп сразу после пуска
Брелок предпускового подогревателя.
Брелок предпускового подогревателя.

Прогревать или не прогревать автомобиль? Этот вопрос ставит перед собой каждый автолюбитель и каждый, как правило, придерживается своей точки зрения. Лично я чётко уверен, что длительный прогрев на холостых оборотах только повредит вашему автомобилю, а если вы прогреваете его под окнами, то ещё вашим соседям и вам лично, так как выхлоп сразу после пуска автомобиля особенно токсичен.

С появлением бурно развивающейся автомобильной промышленности возникла потребность в автономных отопителях. И, начиная с середины предыдущего столетия, они стали массово устанавливаться на выпускаемые автомобили многих автопроизводителей.

В этой статье мы рассмотрим наиболее очевидные плюсы и минусы именно предпусковых подогревателей. Это устройство, позволяющее нагреть охлаждающую жидкость и в некоторых случаях моторное масло двигателя внутреннего сгорания, не запуская его. Предпусковые подогреватели бывают автономными жидкостными и электрическими (работают от сети 220 В.) Принцип работы жидкостного подогревателя таков. Устройство с собственной топливной магистралью закачивает топливо насосом из бака автомобиля или из собственного бака. Топливо подаётся в камеру сгорания, где смешивается с воздухом. Далее свеча зажигания воспламеняет горючую смесь. Тепло от сгорания передаётся через стенки теплообменника охлаждающей жидкости (ОЖ). Насос подогревателя прогоняет ОЖ по малому кругу системы охлаждения. При достижении определенной температуры автоматика включает вентилятор салонного отопителя (печки). Выхлопная система, как правило, направлена в сторону картера двигателя, тем самым подогревается еще и масло. При достижении рабочей температуры двигателя подогреватель отключается. В среднем время прогрева занимает около 30 мин.

Схема работы подогревателя.
Схема работы подогревателя.

1. Конечно, первым и самым главным плюсом является комфорт. Согласитесь, что в холодное время года гораздо более приятно сесть в уже прогретый салон автомобиля, без труда запустить двигатель и начать движение, не тратя своё драгоценное время на прогрев двигателя и очистку стёкол от наледи.

2. Экономия топлива. Не прогретый двигатель расходует в разы больше топлива, чем двигатель с рабочей температурой охлаждающей жидкости. Конечно, жидкостный подогреватель тоже расходует топливо, но гораздо меньше (в среднем 0,5л в час.)

3. Снижение износа трущихся деталей двигателя при запуске. Холодному двигателю чрезвычайно трудно прокачать загустевшее масло по системе смазки, что приводит к «масляному голоданию» трущихся деталей. Предпусковой подогреватель практически полностью решает эту задачу. Ресурс двигателя вашего автомобиля, безусловно, увеличится.

4. Экология. Как уже говорилось, выхлопные газы сразу после пуска очень токсичны. Предварительный прогрев снижает уровень выброса вредных веществ в атмосферу. В некоторых европейских странах предпусковой подогреватель рекомендован к установке ещё на заводе-изготовителе.

Многие современные транспортные предприятия поголовно устанавливают на свой подвижной состав предпусковые подогреватели. Особенно они актуальны на дизельных двигателях, прогрев которых весьма затруднён в силу низкой теплоотдачи.

Но каким бы хорошим не было это устройство найдутся и минусы.

1. Цена. Предпусковой подогреватель стоит не малых денег, а в совокупности с его установкой и обслуживанием сумма достигает заоблачных для среднестатистического автолюбителя значений. И неизвестно, успеет ли окупиться устройство за время вашего владения данным транспортным средством. А заботиться об экологии и следующем владельце в нашей стране, к сожалению, не принято.

2. Разряд АКБ. Может случится такое, что оказавшись утром в хорошо прогретом предпусковым подогревателем автомобиле, вы не сможете запустить его, так как аккумулятор разрядился. Поэтому придётся тратить больше времени и средств на проверку и обслуживание АКБ.

3. Усложнение конструкции. С появлением подогревателя в вашем автомобиле появится много дополнительных узлов и соединений, которые в самый неподходящий момент могут выйти из строя, тем самым обездвижив автомобиль. Например, течь охлаждающей жидкости, течь топлива, которая может привести к возгоранию транспортного средства, замыкания электропроводки и т.д. Конечно, проблемы возникнут с большей долей вероятности, если установить подогреватель не на специализированной СТО. Да и сам напичканный электроникой предпусковой подогреватель может дать сбой.

4. Ремонт и обслуживание также требуют внушительных средств. А, например, в провинции найти специализированный сервис очень сложно. Даже мелкое ДТП может окончательно вывести из строя, установленный под передним бампером подогреватель.

В заключении хотелось бы сказать, что предпусковой подогреватель, установленный на заводе-изготовителе автомобиля, либо в специализированном сервисе будет очень полезен в процессе эксплуатации вашего транспортного средства.

Если статья Вам понравилась, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Буду очень благодарен. Жду ваших вопросов в комментариях.