Найти тему

Как угодить бОльшей части читающей аудитории Дзен, чтобы тема попала в цель?

У любого начинающего автора на Дзен есть мечта или (бизнес-план), как совместить приятное с полезным, то есть писать легко, но чтобы это было интересно не только автору, но и аудитории, и чтобы все это в итоге привело к хорошему заработку.

Я риэлтор. Скоро будет 9 месяцев, как я пишу на Дзен. Символично получилось, да? Уже накопилось достаточно опыта и наблюдений, чтобы уже вот-вот начать делиться этим с читателями.

Я не проходила обучение "Дзенопремудростям", сама щупала интересы аудитории, темы, способы написания заголовка. Выводы тоже делала сама.

Как только я начала писать на Дзене, я публиковала статьи исключительно с советами "от риэлтора". Мне казалось это правильным, коль уж я завела блог по своей тематике "недвижимость и все о ней".

Все было очень грустно...и с просмотрами, и с дочитыванием. Не то, чтобы я рассчитывала, что сейчас вот сходу выйду на монетизацию и увеличу количество своих подписчиков, но какого-то отклика хотелось бы)

Потом выстрелила статья о...мусоре в головах, в душах и в квартирах. (Это активная ссылка, нажимаем на нее, как и на все последующие, выделенные голубым цветом.) Да, ещё перед ней был очень удачный по откликам совет-лайфхак опять про мусор ( как отвадить соседей оставлять мусор около входной двери)...

Вы знаете, закралось сомнение, ТО ли я пишу, интересно ли это большинству? Получалось, что именно мусорная тематика привлекла нужное количество подписчиков и вот она - монетизация).

Я человек наблюдательный, за много лет работы риэлтором столько смешных, страшных, чудных и непонятных случаев было с моими клиентами, что хотелось этим поделиться.

Бывало и так, что пишу о трагедии, пишу искренне, с личными комментариями, потому как реально это прошло буквально рядом со мной, а получаю большинство комментариев в текстом "чушь", "бред" и "сказки"...

Как на глазах риэлтора рушатся судьбы клиентов.

Продаю по доверенности, но у меня свой интерес.

Вспоминается сразу Михаил Задорнов с его цитатой: "Скажешь человеку, что во Вселенной триста миллиардов звёзд, — он поверит. Скажешь, что скамейка окрашена, — он непременно захочет потрогать!"

Несколько раз я писала статьи-обращения ко всем, кто пишет мне гадости:

Люди, вы люди?...

понимая прекрасно, что это больше нужно мне, чтобы выговориться.

Через какое-то время я заметила, что советы "от риэлтора" мало кому нужны и интересны. Люди уповают на бесплатных юристов в МФЦ и на обширные познания интернета, и ещё меня пытаются учись этим "непреложным истинам", продав или купив квартиру один раз в своей жизни и считая теперь себя гуру в этой теме).

Сделала вывод и больше не погружаюсь всерьез в "советы от риэлтора". Теперь пишу "истории из жизни", иногда все-таки разбавляя их своим опытом.

Самые читаемые мои статьи, набравшие бОльшее количество ( около 50 000 и больше) дочитываний и комментариев:

А можно я там досочки свои заберу? Или про то, зачем возвращаются прежние хозяева жилья.

Я показываю свою квартиру только утром...Или как продавцы скрывают нюансы квартиры.

Как принцесса квартиру продавала.

Возьмите мою дочь к себе на работу. Как нет оклада? Совсем?

Странная просьба клиентки, которая перестала быть для меня уважаемым человеком.

А ещё, знаете, заметила одну странную вещь, когда долго, подробно и очень трудоёмко пишешь статью и надеешься на отклик, то...его не бывает, зато после лёгкого и юморного рассказика лайки так и порхают по моей страничке).

До сих пор не могу понять и предугадать будет ли статья интересна, соберёт ли аудиторию и отклики....или снова пройдет тихонечко и незамеченной.

Много статей, которые для меня лично являются ценными и важными, но они "не зашли".

Маленькая квартира...раздвигаем стены.

Задайте этот вопрос покупателю и он вернется, чтобы купить у Вас.

Главное при покупке дома ...не развестись.

Тут уже каждый определяет для себя, будет ли он писать то, что самому автору дорого, или все-таки пытаться угодить бОльшей части читающей аудитории Дзен)

Изображение Birdienne с сайта Pixabay
Изображение Birdienne с сайта Pixabay

В общем, друзья, готовьте темы, тренируйте свое терпение, запасайтесь оптимизмом и...как говорила Коко Шанель: "Все в наших руках, поэтому их опускать нельзя!"

Удачи тем, кто начинает свой проект на Дзен, продолжения успеха тем, кто уже чего-то добился, а всем, кто просто читатель - приятного просмотра любимой тематики.

С уважением, Майя