Пандемия повлияла на работу многих организаций, и российские НКО не стали исключением. Благотворительный фонд «КАФ» провёл исследование среди 194 некоммерческих организаций из 46 регионов России и выявил, что изменилось в работе НКО из-за коронакризиса.
Как изменились программы НКО?
Около 30% НКО не сократили программную деятельность, а почти половина опрошенных некоммерческих организаций готовятся к запуску новых проектов. При этом 20% новых программ созданы в поддержку борьбы с пандемией.
По данным исследования, каждая третья некоммерческая организация занялась организационным планированием. Четверть опрошенных НКО отметили, что им удалось сократить расходы, каждая пятая НКО стала больше заниматься изучением потребностей своих благополучателей в период пандемии. При этом треть опрошенных НКО занялись стратегическим планированием и организационным развитием.
Что поменялось в штате сотрудников?
Хорошая новость в том, что большинство некоммерческих организаций сохранили и сотрудников, и заработные платы. Сотрудники 63% опрошенных НКО работают без сокращения заработной платы. Однако пятой части НКО зарплату всё-таки пришлось уменьшить. В Москве и Московской области только в 2% НКО уволили часть сотрудников. В регионах же процент увольнения в НКО выше и составляет 7%.
Как изменились пожертвования в НКО в период пандемии?
Больше половины опрошенных НКО отметили, что реальный объём пожертвований меньше, чем они планировали. При этом в каждой пятой организации объём пожертвований упал более чем на 80%. Интересно, что пандемия практически одинаково повлияла на снижение пожертвований из разных источников. В равной степени сократились частные пожертвования и пожертвования со стороны компаний. Только 8% НКО сообщают о росте частных пожертвований и 6% говорят о росте пожертвований со стороны компаний.
Стали ли НКО более современными?
Период самоизоляции потребовал от некоммерческих организаций активного использования технологии. Это связано и с переводом сотрудников на удалённую работу, и с новым форматом взаимодействия с донорами благополучателями.
Уровень цифровизации однозначно вырос: 44% опрошенных НКО теперь используют онлайн-сервисы планирования и коммуникаций внутри организации, 43% стали использовать онлайн-ресурсы для обучения сотрудников, 41% укрепили свои онлайн-коммуникации и ресурсы. Треть опрошенных смогли адаптироваться и придумать новые сервисы поддержки благополучателей в онлайн-формате.
Общенациональный Союз НКО тоже адаптировался к условиям пандемии. Теперь наши конференции «ГосГрант» проходят ондайн. Регистрируйтесь на ближайшую конференцию «ГосГрант: Благотворительность», будьте в курсе изменений в секторе НКО!