Задача воспитателя, педагога, родителя - повседневная ориентация на развитие творческого потенциала каждого ребёнка. Потребность в творчестве – сложная духовная потребность. Она пока не у всех в полной мере развита.
А между тем процессы, происходящие в обществе, требуют творческой самоотдачи от каждого человека. Стремление человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.
Творчество – высшая форма активности и самостоятельности человека. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни.
Всех ли можно учить творчеству? Исследования наших учёных показывают, что всех. Особенно, если эта работа начата в младшем школьном возрасте.
Педагогу необходимо побуждать детей к тому, чтобы они задавали вопросы. Учеными отмечено, что 90 – 95 % детей на уроках в школе вообще не задают вопросы. Если не побуждать их к этому, глушится умение видеть проблемы, а это одна из важнейших характеристик творческой личности.
Сохранить присущую детям жизнерадостность – вот одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству. К.С. Станиславский писал, что необходимо каждому быть добрым, сохранять веселость, легкость и жизнерадостность в каждый момент жизни. А жизнерадостным делает маленького человека уверенность в том, что его любят, что он оправдывает надежды взрослых.
"Речной круиз".
Разминка для пальцев рук.
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний,
безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Отгадайте загадку.
Течет, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит (Река)
Сегодня мы отправимся в путешествие по реке.
" Пароход"
Пароход плывёт по речке,
Оставляя на воде колечки.
Коммуникативная игра "Приветствие"
Игра "Пароход".
Машет с пристани народ,
Отплывает пароход,
Отплывает пароход,
Над рекой гудок плывёт:
- У-у-у-у-у! (Звук громко-тихо).
Зелёная стоянка
Загадка.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
Игра "Рыбки"
Поймать рыбку и назвать пословицу или поговорку:
- Рыба рыбака не ждёт.
- Рыба в реке, ещё не в руке.
- Рыба мелка, да уха сладка.
- На лице улыбка, когда ловится рыбка.
- Ловись рыбка, большая и маленькая.
- Рыбка, рыбка, где твоя улыбка?
Пантомима "Рыбалка"
Игра "Водяной"
Водяной, Водяной,
Не сиди ты под водой.
Что мы делали вчера,
Показать тебе пора!
Дети по кругу двигаются под песню и показывают движения.
Кто плещет в речке чистой
Спинкой серебристой? (Рыбка)
Представьте, что ваши ладошки – это маленькие рыбки, пусть они поплавают (Муз. фон)
Сколько рыбёшек в речке: и плотвичка. и карасики, и пескари , и краснопёрки… И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука. Рыбки, прячьтесь скорее за камушки!
Игра "Назови рыбку".
Чистоговорка.
Речка в лодочке качала мальчугана у причала.
Зацепился на крючок рыбачку речной бычок. (Все дети проговаривают.)
Игра "Придумай весёлый диалог"
Придумать диалог между рыбаком и рыбкой вместе с детьми.
Рыбак. Рыбка, рыбка, вот червяк, откуси хоть чуточку.
Рыбка. Не проси меня, рыбак, попадусь на удочку!
Наш пароход пристаёт к берегу.
Стихи.
Пароход плывёт,
К пристани пристаёт.
Игра "Оркестр" из серии игр "Представьте себе"
Кто играет на баяне,
Зайка наш на барабане.
Ну и мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Станем вместе мы играть. (Л. П. Савина)
(Дети имитируют игру на воображаемых инструментах)
Снятся Маше якоря,
Снятся Яхты и моря.