Найти тему
Как развить ребёнка

Творчество – высшая форма активности и самостоятельности человека. Всех ли можно учить творчеству?

Кораблик
Кораблик

Задача воспитателя, педагога, родителя - повседневная ориентация на развитие творческого потенциала каждого ребёнка. Потребность в творчестве – сложная духовная потребность. Она пока не у всех в полной мере развита.

А между тем процессы, происходящие в обществе, требуют творческой самоотдачи от каждого человека. Стремление человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.

Творчество – высшая форма активности и самостоятельности человека. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни.

Всех ли можно учить творчеству? Исследования наших учёных показывают, что всех. Особенно, если эта работа начата в младшем школьном возрасте.

Педагогу необходимо побуждать детей к тому, чтобы они задавали вопросы. Учеными отмечено, что 90 – 95 % детей на уроках в школе вообще не задают вопросы. Если не побуждать их к этому, глушится умение видеть проблемы, а это одна из важнейших характеристик творческой личности.

Сохранить присущую детям жизнерадостность – вот одно из важнейших условий развития у них стремления к творчеству. К.С. Станиславский писал, что необходимо каждому быть добрым, сохранять веселость, легкость и жизнерадостность в каждый момент жизни. А жизнерадостным делает маленького человека уверенность в том, что его любят, что он оправдывает надежды взрослых.

Кладоискатели
Кладоискатели

"Речной круиз".

Разминка для пальцев рук.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний,

безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Отгадайте загадку.

Течет, течёт - не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит (Река)

Сегодня мы отправимся в путешествие по реке.

" Пароход"

Пароход плывёт по речке,

Оставляя на воде колечки.

Коммуникативная игра "Приветствие"

Игра "Пароход".

Машет с пристани народ,

Отплывает пароход,

Отплывает пароход,

Над рекой гудок плывёт:

- У-у-у-у-у! (Звук громко-тихо).

Клад
Клад

Зелёная стоянка

Загадка.

У родителей и деток вся одежда из монеток.

Игра "Рыбки"

Поймать рыбку и назвать пословицу или поговорку:

- Рыба рыбака не ждёт.

- Рыба в реке, ещё не в руке.

- Рыба мелка, да уха сладка.

- На лице улыбка, когда ловится рыбка.

- Ловись рыбка, большая и маленькая.

- Рыбка, рыбка, где твоя улыбка?

Пантомима "Рыбалка"

Игра "Водяной"

Водяной, Водяной,

Не сиди ты под водой.

Что мы делали вчера,

Показать тебе пора!

Дети по кругу двигаются под песню и показывают движения.

Кто плещет в речке чистой

Спинкой серебристой? (Рыбка)

Представьте, что ваши ладошки – это маленькие рыбки, пусть они поплавают (Муз. фон)

Сколько рыбёшек в речке: и плотвичка. и карасики, и пескари , и краснопёрки… И вдруг из камышей выплывает большая голодная щука. Рыбки, прячьтесь скорее за камушки!

Игра "Назови рыбку".

Чистоговорка.

Речка в лодочке качала мальчугана у причала.

Зацепился на крючок рыбачку речной бычок. (Все дети проговаривают.)

Игра "Придумай весёлый диалог"

Придумать диалог между рыбаком и рыбкой вместе с детьми.

Рыбак. Рыбка, рыбка, вот червяк, откуси хоть чуточку.

Рыбка. Не проси меня, рыбак, попадусь на удочку!

Наш пароход пристаёт к берегу.

Пристань
Пристань

Стихи.

Пароход плывёт,

К пристани пристаёт.

Игра "Оркестр" из серии игр "Представьте себе"

Кто играет на баяне,

Зайка наш на барабане.

Ну и мишка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Станем вместе мы играть. (Л. П. Савина)

(Дети имитируют игру на воображаемых инструментах)

Снятся Маше якоря,

Снятся Яхты и моря.

Остров
Остров