Всем привет!
В эфире рубрика "Изнанка туризма". В ней пишу о курьёзных случаях, о коллегах, о туристах. О том, в чем Вам не признается Ваш турагент.
За свой 17 -летний стаж работы в туризме я отправила много туристов на отдых. Хотела бы написать о типажах туристов, как вижу их я, которые встретились в моей практике.
1. Родные или нежно роднульки
Самая моя любимая категория. Постоянные туристы. Про них ты знаешь все от состава семьи до внутренних переживаний. И если они просят подобрать отель и страну, ты уже знаешь, что им можешь предложить.
Они уважительно относятся к тебе и доверяют твоему опыту. Очень часто полагаются на мое мнение выбрать себе отель. Ты делаешь все, чтобы их отдых был идеальным.
2. Зануды
Очень дотошная категория туристов. Придираются абсолютно к всему. От договора до оттенка фотографии на визу. При организации поездки звонят очень часто и уточняют даже мельчайшие нюансы.
На самом деле, тоже люблю эту категорию туристов, потому что после всех дотошных вопросов ты подбираешь по всем нюансам именно тот отдых, который нужен туристу. Этот типаж точно не позвонит в час ночи и не скажет, что у него что-то неправильно в документах.
3. VIP
Естественно, очень люблю работать с этим типажом. Если судить по моим клиентам, то туристы сами выбирают себе отель и твоя задача найти цены дешевле, чем у букинга. И естественно ты в 99% из 100 находишь эти цены у партнёров.
Но при работе с такими клиентами нужно быть на 100% готовой ко всему и ты находишься в постоянном напряжении. И только по прилёту можешь расслабиться.
4. Хамы
Ну это достаточно редкая категория туристов в моей практике, потому что я отказываюсь с ними работать. Такие считают в порядке нормы прийти в офис в невменяемом состоянии и иметь наглость тебя оскорбить просто потому, что воспитание отсутствует.
Если их отправили на отдых, то в порядке нормы позвонить ночью и сказать, что он заблудился в отеле, потерял паспорт, находится в полиции или попал в другие неприятности.
Обычно у них "корона" на голове и они уверены, что все им должны. Такие обычно отправляются "в лес".
5. Онлайнщики 24/7
Такие туристы атакуют твой ватсап. Пишут всегда, везде и когда захотят. Хорошо, что ещё пишут, а то могут и позвонить в 12 ночи и спросить, что это за отель. А звонят потому, что поспорили с друзьями и просто не помнят название отеля.
Отсутствует чувство такта . Они не понимают, что у нас тоже есть семья, дети и в принципе свои дела, поэтому в порядке вещей писать в то время, когда им удобно. Обычно они корректно посланы до утра как минимум, если, конечно, не экстренный случай. Но, признаюсь, есть пара туристов, которым я могу ответить и в 23.00, но эти туристы относятся к категории "родные"в том числе)
6. Партизаны или перебежчики
Ну с этой категорией туристов знаком каждый агент. Они запросят цены, узнают все информацию и рекомендации по отелям у 20 агентств, а потом выберут у кого дешевле. Пусть на 100 рублей, но дешевле. Откровенно не люблю эту категорию туристов и не намерена тратить свое время. Если и работаю с такими, то по предоплате. Не понимаю зачем метаться, цены взяты из одних источников.
7.Всезнайки
Интересный типаж. Обычно они были во многих отелях и многих странах. Когда подыскиваешь отель, то обычно они в нем были, ну на крайний случай их друзья. Они обычно неплохо подготовлены. Мне приятно с ними общаться, иногда сам узнаешь новое. Главное, чтобы не перегибали палку.
8. Новички
Очень милая категория туристов. Они постоянно удивляются, а ты удивляешься их неподдельной искренности. Есть что-то схожее с занудами. Им все нужно разжевывать, раскладывать по полочкам. Обычно приходят по рекомендации или "сарафанному радио". Очень люблю работать с этой категорией туристов., так как с ними больше всего понимаешь для чего нужен турагент.
А вы узнаете себя?
А какие категории вы бы еще обозначили?
Всем здоровья и ярких путешествий! Ваш ТурагентДзен.