Найти тему
Вестовой

Раскапываем рынок курьерских служб в России

В условиях развивающегося рынка в России все большее значение для бизнеса имеет своевременная доставка грузов и документов. Компании готовы тратить больше ресурсов, чтобы максимально сократить время доставки. Наиболее простой и логичный для конечного потребителя инструмент такой логистики - курьерская доставка.

Это первая часть блока статей, посвященного анализу рынка курьерок, так что подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие.

С октября прошлого года по октябрь нынешнего, количество юр.лиц зарегистрированных с ОКВЭД «Курьерская деятельность» (52.20.3) выросло на 8% и составило 6,3 тыс в абсолютных цифрах.

График общего количества куръерских служб в России
График общего количества куръерских служб в России

Казалось бы, что в условиях повсеместного карантина должна резко возрасти потребность в доставке, но взрывного роста количества игроков в этой отрасти мы не увидели. Это легко объясняется, если копнуть глубже.

Начинаем копать...
Начинаем копать...

На самом деле большАя часть таких компаний занимаются логистикой для б2б рынка, а из-за повсеместной удаленки потребность в таких услугах сократилась. Второй важный аспект - это то, что курьерская доставка не является сверхприбыльным бизнесом и требует долгосрочное финансовое планирование.

Так, на конец 2019 года, четверть компаний работали в убыток, а половина показывала прибыль менее 100 тыс. руб. Вероятнее всего, такие компании просто перестали существовать в результате начавшегося затяжного кризиса.

Мы видим, как большое количество новых игроков на этом рынке перекрывают отток тех, кто не смог пережить этот кризис. Так же мы наблюдаем укрупнение и оптимизацию тех, кто смог (и еще сможет) преодолеть текущую ситуацию в России и мире.