Найти в Дзене

Рельсовый транспорт Стамбула: скорость и надёжность

Оглавление

В самом крупном городе Турции рельсовый транспорт развит как следует. Трамваи здесь ходят с интервалом меньше минуты, а метро вообще является старейшим видом транспорта в городе и эта старейшая ветка существует до сих пор, правда уже метро она не является, но обо всём по порядку.

Трамвай:

Исторический трамвай
Исторический трамвай

Отличие Стамбульского трамвая, от привычного для нас в том, что пути здесь между собой не связаны, а по каждой ветке ходит только один маршрут.

Начиналась история трамвая в Стамбуле с конки (конно-железной городской дороги), а в 1914 пути электрифицировали.

Первый маршрут трамвая самый популярный и он входит в городскую сеть метро. Да такой Стамбул город, старейшая ветка метро уже не метро, а новый трамвай – метро.

Трамвай №1
Трамвай №1

1 маршрут трамвая тянется от района Багджилар до порта Кабаташ.

На его пути есть такие популярные туристические объекты как: городской парк Чирпыджи, Гранд-базар, мечети Султанахмет и Айя-София, парк Гюльхане и Галатский мост.

С него можно пересесть на метро на станции Багджилар, метробус на станции Зейтинбурну, метро Аксарай и на электричку Мармарай на станции Сиркеджи. Далее трамвай проезжает железнодорожный вокзал и порт Эминёню, пристань Каракёй, где также можно пересесть на фуникулёр «Тоннель», а конечная трамвая в порту Кабаташ, рядом с которым есть фуникулёр до площади Таксим.

Исторический трамвай:

Ветка длинной всего 1.6 километра, по которой ходят трамваи, стилизованные под старинные. Курсируют они от станции фуникулёра Тоннель до площади Таксим, перевозя в день 6-7 тысяч пассажиров, многие из которых едут не внутри, а снаружи, смотрите фото.

Сейчас исторический трамвай является одной из визитных карточек города, его фото всегда можно увидеть на магнитиках, открытках или путеводителях.

Остальные трамвайные маршруты Стамбула не очень популярны среди туристов, так как проходят в основном по рабочим районам.

Метро:

-3

Метро Стамбула имеет 6 веток, на которых открыты 90 станций, постоянно строятся новые. На европейской стороне проложено 4 ветки, на азиатской 2. Работает метро с 6:00 до 00:00, интервал движения поездов – 4 минуты.

Самой популярной среди туристов является зелёная линия: Еникапы – Хаджиосман. Маршрут проложен из центра города на север, проходя через мост бухты Золотой Рог, посередине моста есть станция. Далее по нему можно попасть на площадь Таксим, нужно выйти на одноимённой станции, а северней у станции Шишли расположен крупнейший в Европе торговый центр Джевахир.

До нового аэропорта Стамбула метро пока не проложено, но сейчас оно находится на стадии строительства.

Электричка Мармарай:

Мармарай очень похож на метро, но всё же является электричкой. Главное преимущество этой ветки в том, что она проходит с Европейской на Азиатскою сторону Стамбула прямо под Босфором.

Мармарай был открыт в 2013 году, а до текущего вида расширен в 2019. На линии находится 43 станции, а её протяжённость 76,7 км. Часть маршрута проложена над землёй.

Оплата аналогична Метробусу, чем дальше едешь, тем больше платишь, при входе на карте блокируется максимальная сумма, поэтому при выходе на станции нужно приложить Istanbul kart к терминалу, чтобы вернуть деньги за станции, которые вы не проехали.

Фуникулёры:

-4

Фуникулёра в Стамбуле всего два и каждый имеет по две станции. Служат фуникулёры для поднятия-спуска людей на местах с большими высотными перепадами, а также пересадочным транспортом для идущих параллельно первого трамвая и зелёной ветки метро.

Фуникулёры – рельсовый транспорт, но дополнительно его тянут канаты, вращающиеся на больших барабанах на нижних и верхних станциях.

Маршуты Стамбульских фуникулёров:

F1 – едет от порта Кабаташ (конечная 1 трамвая) до площади Таксим. Открыта в 2006 году, протяжённость составляет 640 метров, а перепад высоты – 73 метра.

F2 «Тоннель» - соединяет станции Каракей и Бейоглу. Открыт в 1875 году и является старейшим общественным транспортом города. Раньше являлся веткой метро. Длинна линии 573 метра, а перепад высот – 61 метр.

Оплата проезда по Istanbul kart такая же, как и на остальных транспортах только чуть дешевле, разовая поездка обойдётся в 2.7 лиры.

-5