В культурном сообществе представлены два противоборствующих лагеря: придерживающиеся классического офлайн-потребления контента и пропагандирующие использование технологий при соприкосновении с прекрасным. Рассмотреть такое разделение через призму пандемии предлагает международный арт-дилер и независимый эксперт в области арт-диджитала Екатерина Шнайдер. Она говорит, что именно коронавирус и самоизоляция подогрели спор между этими двумя лагерями. После месяцев заточения дома консервативное представление о том, что цифровизация не нужна гуманитарной сфере, сильно пошатнулось, ведь во время карантина прекрасное было доступно только благодаря гаджетам. Люди активно искали развлекательный и образовательный контент, поэтому в «цифру» шагнули все: театры, галереи, музеи и т. д.
По мнению Екатерины Шнайдер, пандемия спровоцировала развитие ряда технологических трендов в культурной экосистеме. Среди них она называет дополненную реальность. Эта технология дает возможность узнать больше о произведениях искусства и заглянуть туда, где зритель еще не был: например, увидеть обратную сторону картины с отметками о подлинности и штампами с аукционов. Live-трансляции опер, балетов, спектаклей и концертов приобрели невиданный прежде размах, хотя театры до пандемии твердо разделяли позицию консервативного лагеря и ждали зрителей в реальных залах. В будущем Екатерина Шнайдер предрекает повсеместное гибридное потребление подобного контента: по-старому уже не будет.
По материалам сайта snob.ru
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Больше материалов на сайте covid19.fom.ru.