Найти в Дзене
КиноVision

25 лучших фильмов 2020 года

Оглавление

От захватывающих время блокбастеров до интимных инди - это 25 лучших фильмов 2020 года.

Прошёл уже год. Тем не менее, несмотря на то, что кинотеатры по всему миру закрываются, 2020 год стал еще одним звездным годом для кино. Благодаря стриминговым сервисам и сервисам по запросу некоторые из лучших фильмов 2020 года воспроизводились не на большом экране, а на наших телевизорах. Это никак не повлияло на качество этих блестящих фильмов - и выбор этого списка, как и каждый год, был нелегкой задачей.

25. Ширли

Американская писательница Ширли Джексон наиболее известна тем, что создала «Призраки холма». Но создание ее Билдунгсромана Хансамана 1951 года является центром экспериментального «биографического фильма» Джозефины Декер, который переосмысливает период жизни Джексона, как если бы это был один из ее известных тревожных рассказов.

Как художественное произведение, это увлекательная и запутанная история, довольно изобретательно обыгрывающая сюжетные линии собственных историй Джексона (жуткие дома, оккультизм, несчастливые браки). Временами это может казаться адаптацией утраченного рассказа Джексона, когда Декер заколдовал с помощью чарующей мелкофокусной операторской работы.

24. Песня без имени

-2

Рассказ Мелины Леон о Джорджине (Памела Мендоса), молодой, обездоленной матери из охваченного гражданской войной Перу, у которой украли ребенка после родов в фальшивой клинике, показывает тяжелое положение тех, у кого нет ничего, что пытается захватить мир, который едва ли признает их существование.

Журналист (Томми Паррага) раскрывает ее дело и начинает раскрывать ужасающую правду, вдохновленную реальной жизнью. Удачно запечатленный в вневременном монохромном формате 4: 3, это произведение необычайной изысканности, поразительно красивое в своем запустении и глубоко грустно.

23. Харли Куинн: Хищные птицы

-3

В значительной степени отказавшись от гамбита расширенной вселенной, DC Comics нашла свою пазуху, и Birds Of Prey доказывает, что DC в своих лучших проявлениях, когда он вырывается. Хотя это касается Харли Куинн после « Отряда самоубийц» 2016 года  , вы точно не назовете это продолжением; он тонально очень другой и не переносит никаких персонажей, кроме Харли. Фактически, он больше всего похож на Дэдпула с его антигерой с рейтингом R, разрушительной четвертой стеной и непочтительным тоном, который берет свое начало от главного персонажа.

С темпом, который гремит, как дерби на роликах, успешным рэпом и общим тоном непочтительности - отвратительно восхитительный сэндвич является неотъемлемой частью сюжетной дуги Харли - он безжалостен, гиперактивен и злобно интересен. Как и сама Харли.

22. Бомба

-4

первый крупный фильм , в котором рассказывается о борьбе за то, чтобы положить конец 20-летнему правлению лидера Fox News Роджера Эйлса как сексуального хищника. Простая, яркая, звездная драма о высокой цене правильного поступка, она отклоняется от проповеднической лекции о женщинах как жертвах. Вместо этого вы с головой окунетесь в безумно жестокую и сверхреспубликанскую крепость Fox News на Манхэттене, самую популярную кабельную сеть в Америке. Жуткая и авторитетная Мегин Келли (знаменитая пчелиная матка Фокса) Шарлиз Терон увлекает нас в игривое турне по королевству Эйлса с обращением к аудитории в стиле Vice.

Блондинки Bombshell поразительно несовершенны - морально скомпрометированы, профессионально безжалостны, полны раздвоенной лояльности. Самым большим достижением Роуча и Рэндольфа здесь является то, что они проникли в их кожу, чтобы показать, как сексуальные домогательства создают для женщин рабочее место, полное опасностей и неопределенности. Как и их предшественник Network (1976), они чертовски злы и больше не собираются этого терпеть.

21. 1917 г.

-5

Хотя это и не настоящий «одиночка», поразительно длинные кадры 1917 года были одними из самых впечатляющих технических достижений кино 2020 года. Получив Дикс своего второго «Оскара», захватывающая дух кинематография была чем угодно, но только не уловкой, полностью погружающей зрителей в то время, когда отряд Джорджа Маккея продирался через грязные окопы и уклонялся от беспощадного огня из винтовок.

Созданный в соавторстве с режиссером Сэмом Мендесом и основанный на истории, вдохновленной опытом его деда во время Первой мировой войны, это был увлекательный проект, который - как и Дюнкерк Кристофера Нолана до него - вдохнул новую жизнь в уже давно зашитый жанр.

20. Безбрежность ночи

-6

Немногие жанры подходят для больших и маленьких фильмов, таких как научная фантастика. Дебют Эндрю Паттерсона обошелся менее миллиона долларов, но стал его визитной карточкой, поскольку он соединил подростковые драмы и научно-фантастическую паранойю, отдавая дань уважения золотому веку радио и появлению телевидения.

Действие происходит в маленьком городке Нью-Мексико в 1950-х годах, когда радио-ди-джей (Джейк Хоровиц) и оператор коммутатора (Сьерра Маккормик) обнаруживают странную звуковую частоту, он сохранял мастерство настроения во всем и предлагал один из самых поразительных снимков трекинга. год.

19. Никогда Редко Иногда Всегда

-7

Драма Элизы Хиттман о девушке-подростке (талантливый новичок Сидни Фланиган), желающей сделать аборт за пределами штата, определенно была «проблемным фильмом» в год, когда женское здоровье находилось под серьезной угрозой. Но деликатность, с которой Хиттман отбирала случайное женоненавистничество, сестринство друзей и сельскую социально-экономическую жизнь, обеспечила актуальную феминистскую историю. И та резкая сцена, которая дала фильму название, была снята с одного дубля.

«Я стараюсь избегать работы, ориентированной на сообщения, - сказал Хиттман, - но этот фильм действительно о влиянии этих препятствий [на пути к увольнению] на жизни людей».

18. Скалы

-8

«Вспоминает, как The Bicycle Thief переделали в ярких цветах с модным саундтреком Afrobeat», - написали Variety. Поистине высокая похвала лондонской реалистической драме Сары Гаврон, которая также обратилась к непрофессиональным актерам, чтобы рассказать историю подростка Шола (Букки Бакрай), оставленного заботиться о себе и ее младшем брате (Д'ангелу Осей Киссиеду), когда они мама делает бегуна.

Созданный в течение года, Rocks чувствовал себя живым и аутентичным, отказываясь ударить зрителей по голове кухонной раковиной, но втирая много твердости в свое празднование женской дружбы.

17. Владелец

-9

Брэндон Кроненберг доказал, что он на пути к тому, чтобы стать равным своему прославленному отцу, с помощью фантастического телесериала, настолько тревожного, что Крэш выглядел как Тачки. В фильме снимается Андреа Райзборо в роли убийцы-призрака в доспехах, похищающей разум, чтобы совершить идеальное убийство, а совершенное Кроненбергом построение мира и умное исследование содержательных тем (идентичность, связь между телом и разумом) были впечатляюще согласованы. отвратительно неприятными спецэффектами Дэна Мартина.

«Фильм не отворачивается», - сказал Кроненберг о непоколебимой картине интуитивного насилия «Possessor». Вы тоже будете очарованы.

16. Реликвия

-10

Якобы рассказ о сверхъестественном о женщине (Эмили Мортимер), пытающейся решить проблему исчезновения своей матери из OAP и буквальных ночных неровностей в скрипучем доме предков Ма, этот творчески тревожный дебют японско-австралийского писателя и режиссера Натали Эрики Джеймс на самом деле был трактат о старении, слабоумие, горе и бремени ухода за женщинами.

«Есть что-то действительно утешительное в том, чтобы делиться этим с людьми и осознавать, что другие люди прошли через подобные вещи», - сказал Мортимер, покойный отец которого боролся с деменцией. «Это делает нас людьми».

15. Wolfwalkers

-11

Волки, магия, средневековые бои, Шон Бин ... Было бы заманчиво назвать высококлассную волосатую сказку из Cartoon Saloon «Игрой престолов для детей», если бы это не было одной из тех редких анимационных роликов, которые заставляют взрослых плакать «Снова ! Очередной раз!" За простотой повествования - «волки против лесорубов» - кроется эмоциональная изысканность и дикие художественные амбиции: экспрессионистские расцветки, контрастирующие стили (гравюра на дереве, акварель) и лучшее использование закрученного запаха прослеживается по эту сторону рекламы Bisto.

Он также органично сочетал мифическое (лесные оборотни) с фактом (антагонист Оливер Кромвель). «Забавно играть с историей, - сказал со-режиссер Росс Стюарт.

14. Чудо-женщина 1984

-12

Чудо-женщина 1984 - это как раз то, что нужно блокбастеру 2020 года. Как и Джокер , он включает в себя все одиночество, разочарование, страх и гнев, которые так многие испытывают за последние несколько лет, но придает всему этому позитивный оттенок, доставляя послание любви, надежды и связи через все границы. В картине Дженкинса есть чистота, которая, возможно, казалась наивной пять лет назад, но теперь кажется не только желанной, но и необходимой.

Этот сиквел лассо - это правда здесь и сейчас, даже когда люди в костюмах без оболочки проходят мимо гигантских музыкальных магазинов. Пора перевернуть пластинку, говорится - время жертв и доброты. Это музыка для сердца.

13. Я думаю о том, чтобы все закончить

-13

«На протяжении всей своей карьеры я практиковал не объяснять свои намерения», - сказал Чарли Кауфман в июле, рекламируя свой первый роман «Анткинд». Лучше, он оставляет это на усмотрение других - и, черт возьми, все и их трясущаяся собака горячо взяли его фильм Netflix «Я думаю о том, чтобы положить конец вещам», в котором время и правда рушатся, когда неловко встречающаяся пара (Джесси Бакли , Джесси Племонс) отправляются в гости к своим родным (Тони Коллетт, Дэвид Тьюлис).

Головокружительная одиссея, она была прекрасной и ужасающей, обнадеживающей и мрачной. Бакли и Племонс превосходны как центральный дуэт.

12. Хост

-14

Добро пожаловать в новое паранормальное явление: фильм, в котором использовалось приложение для видеоконференцсвязи Zoom, чтобы вдохнуть новую жизнь в жанр найденных кадров, когда шесть (если считать Тедди) друзей собираются вместе взаперти для виртуального сеанса, который заканчивается ужасно. «Я хотел ниспровергнуть ожидания людей», - сказал режиссер Роб Сэвидж. «Потому что я думаю, что на бумаге это звучит как дерьмовая идея».

Однако на Shudder это стало явлением, вызывающим восхищение его находчивостью (все собираются вместе, чтобы работать удаленно) и криками ужаса его тактике запугивания, которая варьируется от актуальной эксплуатации изоляции до старого доброго Бу! (и фальшивые Бу!) моменты. App fab.

11. Спокойствие с лошадьми

-15

Яркий дебют выпускника Национальной школы кино и телевидения Ника Роуленда, он последовал за неудачами боксера, ставшего тяжеловесом Арм (Космо Джарвис) в сельской Ирландии, когда он изо всех сил пытался сбалансировать отцовство с аутичным ребенком, рабство безжалостному гангстеру и что-то еще человечества среди кровавой бойни. С гудящим саундтреком Blanck Mass, усиливающим напряжение, "Calm With Horses" полюбился фестивалям и был подавлен изоляцией.

«Через два дня после выхода фильма все кинотеатры закрылись», - сказал Роуленд. «Это душераздирающе, но нужно смотреть на вещи в перспективе; по крайней мере, фильм существует ». Сейчас он на Netflix в Великобритании.

10. Помощник

-16

«Это фильм о монотонности», - сказала сценарист и режиссер Китти Грин. «Но я не хотел, чтобы это было слишком однообразным». Напротив, это исследование эпохи # MeToo повседневной тяжелой работы, страданий и женоненавистничества было мрачно захватывающим.

Некоторые из его тем перекликались с Bombshell, но фильм Грина получил большее драматическое воздействие в гораздо меньшем масштабе, сосредоточив внимание на блестяще преуменьшенной роли Джулии Гарнер в роли Джейн, офисного помощника никогда не виданного киномагната. В то время как параллели с Вайнштейном были неизбежны, истинная разрушительная сила фильма заключалась в его остром воскрешении самодовольства каждого офиса, соучастия и мужских прав.

9. Сен-Мод

-17

Смелый дебют Роуз Гласс глубоко проник в сознание известной евангелической медсестры (Морфидд Кларк), чей религиозный пыл достигает пика, когда она пытается «спасти» своего пациента (Дженнифер Эле). Этот готический хоррор, вызывающий воспоминания, снятый в Скарборо и предлагающий многократное прочтение (психически больна Мод или помазана?), Бросил вызов публике и гарантировал, что они никогда больше не захотят видеть кнопку большого пальца.

Только не называйте это «приподнятым» - снобическим термином, согласно Глассу. Ее собственное описание? «Грязное, надеюсь, забавное исследование персонажей, переходящее в ужас. Я всегда так думал об этом ».

8. Человек-невидимка.

-18

Ремейки ужасов, как правило, бывают двух видов: ужасная трата времени (* кашляет * Мумия) или ужасающе умный новый поворот. Новое переосмысление Ли Уоннелла классического хоррора Джеймса Вейла полностью соответствует последней категории. Используя невидимость как чрезвычайно эффективную метафору для газлайтинга и психологических пыток, он переосмыслил титульного прозрачного парня Г. Дж. Уэллса как призрак, коренящийся в реальной травме, хотя Сесилия из Элизабет Мосс была далека от несчастной жертвы, находчивой и стойкой к удару фильма - -воздушные выпускные рамы.

Возможно, он был серьезным, но «Человек-невидимка» не стал экономить на страхах американских горок, уверенных и творческих потрясениях Уоннелла, подкрепленных умными, тонкими визуальными эффектами. «Я хотел сделать что-то, что было бы как ботинок по горлу аудитории», - сказал Уоннелл, чья работа принесла ему шанс увидеть еще одну икону ужасов с «Человеком-волком», в котором будет сниматься Райан Гослинг. Если вы похожи на нас, вам все равно будет трудно дышать.

7. Портрет дамы в огне

-19

Выпущенный в конце февраля, чувственный интеллектуальный роман сценариста и режиссера Селин Скиамма, к счастью, вышел на большой экран до того, как британские кинотеатры были закрыты; эта интимная сказка заслужила эпическое полотно. Это был также фильм, который нужно было смотреть без угрозы отвлечения внимания, требующий - и весьма вознагражденный - терпения, поскольку он зажег искру связи между французской художницей 18-го века Марианной (Ноэми Мерлан) и ее последним героем, застенчивой портретисткой Элоизой (Адель Хенель). ).

«Я действительно хотел отойти от идеи любви с первого взгляда», - сказал Скиамма, который вместо этого решил остановиться на «росте желания, о том, как оно построено, как оно рождается». Бдительный Мерлант и изначально охраняемый Хенель предоставили необходимый нюанс, в то время как DoP Клэр Матон создала достойные галереи изображения, которые достигли высшей точки с помощью знаменитой сцены с костром. Приберегите аплодисменты и для реальной художницы Элен Дельмэр, чьи талантливые руки заменили руки Мерланта во время сеансов гипнотической живописи в фильме.

6. Маяк

-20

В картине Роберта Эггерса-второкурсника блистала не только одноименная раскаленная структура - Виллем Дефо и Роберт Паттинсон были лучшими в карьере злобными злобными злодеями Томом Уэйком и Эфраимом Уинслоу, которые теряют сюжет, оказавшись на мели. обдуваемый ветрами остров у побережья Новой Англии. Снятый в черно-белом режиме с использованием линз, изготовленных в 1930-х годах, и с архаичным соотношением сторон 1,19: 1, кошмарное видение Эггерса выглядело совсем не как старая шляпа.

После долгих лет работы над персонажами инди, Паттинсон вбил последний гвоздь в гроб Эдварда Каллена, сражаясь с мстительными чайками и русалками-вагинами. Что касается Дефо, ни один другой актер не мог так убедительно выплевывать страницы диалогов, написанных на аутентичном диалекте штата Мэн XIX века. «Ничего хорошего не происходит, когда двое мужчин попадают в гигантский фаллос», - пошутил Эггерс. Мы просим не согласиться - «Маяк» - это бесподобный фильм режиссера, который стал одним из настоящих первопроходцев современного хоррора.

5. Душа

-21

Когда 23-й полнометражный фильм Pixar был показан на Лондонском кинофестивале в октябре, все обозреватели согласились, что анимационный гигант участвует в его A-игре. Когда джазовый музыкант из Нью-Йорка Джо (Джейми Фокс) был перенесен из своего тела, Душа перенесла нас в The Great Before, где младенческие души готовы поселиться в хозяевах на Земле ... и где Джо должен наставлять не по годам развитые 22 года (Тина Фей ).

Перемещаясь между фотореалистичным Нью-Йорком и более мягким и абстрактным The Great Before, Soul предлагал потрясающую анимацию и душераздирающее послание о том, как хватать жизнь там, где это возможно. Эта история нужна нам прямо сейчас, и Pixar подарила ее нам на Рождество - она ​​выйдет на Disney + 25 декабря и будет доступна подписчикам без дополнительной оплаты. «Сейчас темы обостряются, - сказала продюсер Дана Мюррей. «Мы все согласились с тем, что нам нужно выпустить фильм».

4. Манк

-22

На этот раз это было личное ... Написанный его покойным отцом Джеком, фильм Дэвида Финчера " Манк" также отразился на всех знаниях, накопленных режиссером за 30 лет в Голливуде, с тех пор, как в возрасте 27 лет он стоял на съемках фильма "Чужой" 3, вооружившись. с амбициями, эгоизмом и талантом ... во многом как 24-летний Орсон Уэллс, разбивший ворота Голливуда за десятилетия до него. В «Манке» сценарист-алкоголик Герман Манкевич (Гэри Олдман выкладывается на все сто лет) пишет режиссерский дебют Уэллса Гражданина Кейна с ранчо в Викторвилле, штат Калифорния, в 1940 году, в то время как похожие на Кейна воспоминания показывают нам, как он дошел до своего самая важная работа.

Снятый в черно-белом цвете с монофоническим саундтреком, напоминающий утраченную классику той эпохи, Манк сочетал свое техническое совершенство с остроумным, проницательным сценарием, посвященным амбициям, неуверенности в себе, авторству, политике и силе слова. «Это история о блестящем мастере слова, который наконец осознал ценность и важность своего голоса», - сказал Финчер.

3. Неограненные драгоценные камни

-23

Название сказало все, как братья Сафди из Нью-Йорка (Good Time) выкопали грязную, неровную инди-музыку, которая искрилась со всех сторон. Их отец, продавец в алмазном районе Манхэттена, был источником вдохновения для ювелира Адама Сэндлера Говарда Ратнера, тонущего в игровых долгах, но высматривающего выход, когда он приземляется на большой эфиопский драгоценный камень. «Отцовские истории всегда были такими мясистыми, мини-эпическими триллерами, - сказал Джош, старший брат Бенни.

Что ж, Uncut Gems был именно таким, никогда не останавливаясь передохнуть, когда удушающее напряжение создавалось, создавалось и создавалось, с семьей Говарда, жонглирующей семьей, любовницей, кружащейся подонками, звездой НБА Кевином Гарнеттом и этой колоссальной жемчужиной. Продолжительностью два с четвертью часа, с достаточным количеством перекрывающихся диалогов, чтобы заполнить фильм втрое большей продолжительности, фильм был тщательно снят на портативные камеры, в то время как резкое, прерывистое редактирование высасывало все последние карманы воздуха. В результате получился триллер, который избивал и наказывал зрителей ... и тем более воодушевлял его.

2. Паразит

-24

Жанровый шедевр Бон Джун Хо в этом году добавил к награде «Золотая пальмовая ветвь» 2019 года «Оскар» за лучший фильм и лучший режиссер и собрал колоссальные 258 миллионов долларов в мировом прокате. Нетрудно понять, почему: Бонг безупречно смешал волнение аудитории с социальными комментариями, чтобы создать редкий фильм, который будет показываться как в репертуарных кинотеатрах, так и в мультиплексах, поскольку несчастная семья Ким, как шахматные мастера, разрабатывала стратегию, чтобы проникнуть в дом богатых Парков, только для резкого поворота челюсти на полпути, чтобы подбросить все фигуры на доске в воздух и наблюдать, как они грохочут по полу в в высшей степени организованном хаосе.

Сам Бонг работал репетитором, когда учился в колледже, и сказал, что чувствовал себя так, будто «шпионил за этой богатой семьей». Затем эта идея десятилетиями росла внутри него, «как паразит». И каким скользким оказался фильм, извивающийся и поворачивающийся, заставляя зрителей содрогаться от шока.

1. Принцип

-25

Вы должны восхищаться характером Кристофера Нолана. Мало того, что он и Warner Bros взяли на себя обязательство выпустить его блокбастер стоимостью более 200 миллионов долларов в театральном стиле, когда такие герои, как Джеймс Бонд, Чудо-женщина и Маверик все съежились за диваном, он также поразил нас своим самым большим умопомрачителем со времен Memento: научно-шпионский боевик с физикой и философией в сексуальных костюмах и автомобильных погонях-камикадзе.

С одной стороны, это было обычным делом, поскольку агент ЦРУ, которого мы знаем только как Главный герой (Джон Дэвид Вашингтон), присоединился к другой, еще более сверхсекретной шпионской организации, чтобы пересечь земной шар (Индия, Осло, Италия, Россия) в попытка предотвратить террористическую угрозу или, возможно, даже спасти мир. Бездействие главного героя привело его к контакту с офицером британской разведки (Роберт Паттинсон), индийским торговцем оружием (Димпл Кападиа) и подлым англо-русским олигархом (Кеннет Брана) с грустной, красивой, но очень способной женой. (Элизабет Дебики) ... Но такие жанровые образы действовали как столь необходимые перила, учитывая, что мир (-строение) в Тенете должен был вращаться так далеко от своей оси, что этот обрывок наклонного коридора в Начале казался прогулкой в ​​парке .

Как всем уже известно, козырной картой Тенета была его концепция «инверсии времени», когда объекты могут быть отправлены из будущего обратно в настоящее. Для тех, кто хочет понять, что именно это означало, после выхода фильма было опубликовано множество руководств «Инверсия времени для идиотов», что означает, что мы все могли бы начать отбрасывать такие фразы, как «обратная энтропия» и «следствие, за которым следует причина», как мы знали. о чем мы говорили. Сайты фильмов привлекли ученых, чтобы заверить нас, что все это действительно имело смысл, и сам Нолан сказал: «Чтобы неоднозначность нашла отклик, аудитория должна почувствовать, что в основе лежит истина».

Некоторые зрители не могли осмыслить это - Тенет , несомненно, вызвал больше разногласий, чем Трилогия Нолана о Темном рыцаре. Но следуйте совету ученого Клеманса Поэзи («Не пытайтесь понять это. Почувствуйте это»), и у вас получился авангардный, метафизический, сверхнапряженный блокбастер, который рвался вперед с безжалостной скоростью, даже когда машины, пули и «Боинг-747» скользнул в противоположном направлении в шквальном шквальном шквале декораций, освещенных взрывами и взрывами.

«Смелый, меня устраивает, я боялся, что ты скажешь чокнутый», - сказал персонаж, которого играет Химеш Патель, который помогает Главному герою и Нилу разбить самолет в аэропорту Осло. Что ж, Тенет смелый и чокнутый, и лучший фильм 2020 года.