Найти тему
С. М. А. Р. Т.

Новогодние анимационные фильмы для взрослых и детей, часть 1.

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Здравствуйте, дорогие читатели! Уже несколько статей подряд я не устаю говорить, что Новый Год все ближе и он действительно летит на нас со скоростью локомотива. Но я уверен, что большинство из вас уже закончили насущные дела и во всю предвкушают праздник. Кто-то, наверняка, уже погрузился в новогоднюю атмосферу с головой или даже начал праздновать, в конце концов "красиво жить не запретишь".

Главное, что суета понемногу должна уступать место отдыху и получению удовольствия. Если же кто-то еще не готов к встрече Деда Мороза, то я глубоко вам сочувствую и желаю поскорее разобраться со всеми вопросами. Поднажмите и ваши труды окупятся с торицей. В любом случае, на каком бы этапе подготовки к празднику мы сейчас не находились, сколько бы лет нам ни было, все мы немного дети.

Все мы надеемся на лучшее, немножко верим в волшебство и, загадывая новогодние желания, всем сердцем верим, что они сбудутся. Все мы становимся чуть ближе к своим семьям и друзьям, чуточку добрее к окружающим, чуточку ласковее к домашним любимцам. Наши сердца переполнены радостью и мы спешим делиться ей с самыми близкими людьми. Так давайте же насладимся этим чудесным временем.

Я обещал написать классическую новогоднюю подборку и пора сдержать обещание. Зовите к экрану детей, прихватите кошку Муську, кота Ваську, собачку Жучку (ну или кто там у вас) и устраивайтесь поудобнее у экранов. Сейчас вы все получите мощную внутривенную дозу Рождества. Может именно ее вам не хватает, чтобы окончательно окунуться в сказку и проникнуться духом Нового Года.

Постер к анимационному фильму "Кошмар перед Рождеством", 1993 г.
Постер к анимационному фильму "Кошмар перед Рождеством", 1993 г.

Кошмар перед Рождеством. Год - 1993 г. Страна - США. Слоган - «Страшная сказка с черным юмором и потрясающей анимацией». Режиссер - Генри Селик. Оценка Кинопоиск - 8.045. Оценка IMDb - 8.0.

Очередной абсолютно безликий слоган для гениального произведения. Такое ощущение, что пиарщиков набрали из магазина на диване. Фраза "капитан очевидность" приобретает для меня новые оттенки при виде «Страшная сказка с черным юмором и потрясающей анимацией». Да и Бог с ними, надеюсь их уволили после этого. Но, в целом, лжи в этом нет. Перед нами действительно страшная сказка.

Черный юмор и передовая, на тот момент анимация, также в комплекте. Но ведь суть не в этом. Все великолепие данной картины в ее атмосфере, персонажах и сценарии. Много звезд сошлось на небе, чтобы на свет появилось это чудо. Студия Дисней, которая на тот момент с крайней опаской относилась ко всякого рода экспериментам решилась экранизировать сценарий Тима Бертона.

Тут помогла его бешеная популярность в 90-х. Не смотря на мрачность и, мягко говоря, специфическую подачу материала, критики и публика были в восторге от всех работ маэстро. Хиты вылетали за хитом и даже Дисней не могли этого не признать. Тим Бертон приложил руку ко всем аспектам фильма - образы персонажей, декорации, анимация. Не мудрено - по-началу он занимал режиссерское кресло. Он даже позвал своего друга.

Знакомые с его творчеством люди, сразу догадаются о ком я говорю. Разумеется, это гениальный композитор Дэнни Элфман (да-да, дословно "человек-эльф"), который написал музыку ко многим работам Бертона. Их тандем предначертан самой судьбой, не иначе. Посудите сами, гротескное, готическое видение мира Бертона и темная, помпезная торжественность музыки Элфмана - идеальное сочетание.

Все эти ингредиенты соединились в идеальное блюдо и "Кошмар перед Рождеством" заслуженно стал культовой классикой. Даже сейчас, спустя 27 лет, после выхода он продолжает обрастать базой поклонников. Его не перестают с завидной регулярностью крутить по телевидению, а мерч по его мотивам приносит Дисней миллионы долларов ежегодно. И все это даже не смотря на то, что огромного кассового успеха картина не имела.

Кстати, насчет 27 лет. Смотря на дату выхода картины, я не могу поверить своим глазам. Это насколько же я стар, просто ужас. Но не буду унывать, главное, не забыть из-за склероза песок подмести под креслом, после написания статьи. Это сколько же поколений выросли на творчестве старины Бертона, получается - не меньше трех. И уверяю вас, для него это явно не повод останавливаться.

Если у вас, как у меня сейчас, появились мысли о том, что пора думать о пенсионных накоплениях. Если стиль Бертона не вызывает у вас неконтролируемое отвращение. Если у вас есть дети старше 12 лет, обязательно познакомьте их с этим замечательным фильмом. Как бы он не был мрачен на первый взгляд, он в первую очередь посвящен новогодней атмосфере, доброте и веселью. Он полон положительной морали.

Несомненный плюс заключается также в том, что вы можете составить компанию своим детям и не будете зевать в процессе. Как и в случае с абсолютно непререкаемой классикой, вроде "Короля льва", "Дамбо", "Пиноккио" (которые сейчас во всю обновляют), "Кошмар перед Рождеством" ярко иллюстрирует непрописные истины - помощь ближнему, милосердие, благородство.

Но в отличие от них, он не гнушается использовать щепотку черного юмора, нестандартное повествование и серьезные темы. Во многих Диснеевских сказках все очень однообразно и прямолинейно. Да простят меня традиционалисты, но мотивы многих мультиков именитой студии балансируют на грани примитивности. Вот главный герой (а чаще героиня), вот злодей/злодейка, в конце добро обязательно победит.

Сюжеты этих историй подобны аттракциону с вагонеткой в том же Диснейленде. Вы просто движетесь по накатанным рельсам к финалу. И вагонетка движется даже не по тоннелю с ужасами. Она движется по приторно сладкой, милой, прилизанной стране счастья. Все вокруг розовое, пушистое, пахнущее клубникой. Не спорю, в нашем жестоком мире нужна капелька прекрасного, но это перебор.

В "Кошмаре перед Рождеством" тоже есть герой, но он же здесь и злодей. Вы вообще не найдете здесь однозначно плохих или однозначно хороших персонажей (разве что номинальных, в пределах повествования). Судить по внешности - вообще не про работы Бертона. Даже самые милые и добрые персонажи могут здесь выглядеть так, что кровь в жилах остынет. Вот, кстати, мораль - "не суди о книжке по обложке".

Черный юмор здесь ненавязчив и не столько мрачен, сколько действительно весел и поучителен. Темы для взрослых настолько умело вплетены и завуалированы, что ребенок их скорее всего даже не заметит. Зато точно заметите и оцените вы. Взгляните на главного героя - мэр города Хэллоуина Джек Скеллингтон. Детям он полюбится забавным внешним видом, наивностью и непосредственностью.

Вы будете уважать его за доброту и силу духа, сопереживать его нелегкой судьбе и потаенной грусти, оцените его желание стать лучше и исправлять свои ошибки. Дети будут смеяться во время просмотра, вы будете смеяться и плакать одновременно. Может от счастья, может взгрустнете, но точно не останетесь равнодушными. Бессмертное, красивое во всем, не смотря ни на что, произведение, заслуживающее просмотра.

Постер к анимационному фильму "Рождественская история", 2009 г.
Постер к анимационному фильму "Рождественская история", 2009 г.

Рождественская история. Год - 2009. Страна - США. «Рождественские поздравления». Режиссер - Роберт Земекис. Оценка Кинопоиска - 7.705. Оценка IMDb - 6.8.

Еще одно экстравагантное кино от не менее экстравагантного режиссера - Роберта Земекиса. И снова эксперимент студии Дисней, хоть и не такой смелый на этот раз. В конце концов, экранизация всеми известной и любимой повести Чарльза Диккенса "Рождественская песнь" (1841 г.) - это практически беспроигрышный вариант. Причем, множество раз проверенный, ведь этих самых экранизаций и вариаций просто тьма.

Вдобавок ко всему, история про Эбенезера Скруджа (кстати, именно он является прототипом Скруджа Макдака) хоть и мрачновата, но все же давно считается чистой рождественской классикой. Так что Дисней ничем особо не рисковали в этот раз. Забегая вперед, скажу, что прокат, в итоге, был чуть ли не убыточным, но здесь всему виной скорее чрезмерная дороговизна проекта - около 200 млн. долларов.

Чем обусловлен такой бюджет? Ну скажем так. Если "Кошмар перед Рождеством" делал ставку на неповторимый стиль и оригинальность, то в "Рождественской истории" решили, помимо прочего, использовать абсолютно все самые передовые технологии анимации в мире. Думаю, на этом настоял Роберт Земекис, как главный любитель компьютерных спецэффектов в Голливуде (вспомните хотя бы "Беовульфа").

Немаленькой строкой в смете также были гонорары актеров. Да-да, именно актеров, ведь в фильме активно применяется технология захвата движений. Здесь вы сможете увидеть анимированные версии Джима Кэрри, Боба Хоскинса, Гэри Олдмена, Колина Ферта и многих других. Честно говоря, я не любитель подобного. Для меня "криповато" наблюдать за мультипликационными версиями живых актеров.

Но технологии действительно поражают. Можно смело сказать, что "Рождественская история" - не мультик, а один огромный спецэффект. Мне даже жаль, что вы не увидите это сейчас в каком-нибудь IMAX-е. Именно там нужно смотреть такие фильмы, чтобы в полной мере почувствовать масштаб происходящего. Эстетика, детализация, атмосфера, антураж - все безупречно.

В кресле композитора также лицо ничем не уступающее Дэнни Элфману - а именно Алан Сильвестри. И хотя Земекиса и Сильвестри не назвать стабильным дуэтом, но все у них получилось замечательно. Было бы странно, если бы у двух профессионалов такого уровня что-то не получилось. Сюжет не претерпел вообще никаких изменений с 19 века. Перед нами один из самых каноничных пересказов Диккенса.

В целом, это правильное решение. Зачем вносить поправки в, и без того, гениальное творение. Соответственно, вся смысловая часть не требует комментариев. Посыл, мораль, тезисы - все осталось на прежнем высоком уровне. Истинно рождественская история о вечных ценностях, смысле жизни и маленьких радостях. Ожидаемо длинный, но оправданный в каждом мгновении хронометраж.

На выходе, мы получаем современное изображение старой истории. Поражающее визуально, технически совершенное и, при этом, сделанное с душой. Если по какой-то причине, вы прошли мимо данного фильма, сейчас самое время исправить эту досадную оплошность. Уверяю вас, вы навсегда добавите "Рождественскую историю" в новогодний список на просмотр. Завораживающее зрелище.

Постер к анимационному фильму "Гринч", 2018 г.
Постер к анимационному фильму "Гринч", 2018 г.

Гринч. Год - 2018. Страна - Франция, Япония, США. Слоган - «Символ нового года». Режиссер - Ярроу Чейни, Скотт Моужер. Оценка Кинопоиска - 6.764. Оценка IMDb - 6.3.

Пожалуй, закончим сегодняшнюю подборку на легкой ноте. "Гринча" вряд ли кто-то назовет бессмертной классикой, даже не смотря на то, что он основан на мультфильме 1966 года (как и фильм "Гринч" 2000 года с Джимом Кэрри). Но определенный культовый статус рождественского персонажа он точно приобрел. Посудите сами, есть ли хоть один человек, который не знает зеленого проказника?

Да, само собой, "Гринч" - это чисто детская анимация. Тут нет серьезных тем или канонической морали. Это просто добрый, милый, смешной мультик (к тому же, целиком имеющий стихотворное оформление). Не каждому взрослому человеку будет интересно смотреть подобное. Но, мне, например местами было вполне себе забавно и даже почти любопытно. Так что "на вкус и цвет товарища нет", можете рискнуть.

В конце концов, Новый Год на дворе, когда, если не сейчас, смотреть что-то подобное. Благо идет мультик меньше полутора часов, так что вряд ли вы успеете заскучать. Составьте компанию детям, посмейтесь от души. Технический уровень анимации инновационным или прорывным не назовешь, сценарий линейный, но все детали немыслимым образом складываются в отличный результат.

Не могу точно определить что именно "тащит" картину. То ли "ламповость" и тотальный уют происходящего. То ли автоматическое расположение к персонажам. То ли Бенедикт Кембербэтч в роли Гринча. Да, именно этот чопорный британец решил воплотить образ главного рождественского пакостника. В принципе, как актер он может воплотить все, что угодно. В чем-чем, а в этом не сомневаюсь.

Интересный факт - в кресле композитора снова Дэнни Элфман. Видимо, ему понравилось работать с рождественской тематикой. Ну или не очень понравилось, раз он сделал перерыв в 25 лет, кто знает. Но формы он точно не растерял, музыка все так же является важной частью повествования, безупречно передающей атмосферу. Отдельная похвала песику, умиляться его появлению в кадре можно бесконечно.

В конечном счете, картина "выстрелила" настолько мощно, что сильно переплюнула и "Кошмар перед Рождеством". и "Рождественскую историю" (больше 500 миллионов долларов сборов по миру при бюджете в 75 миллионов). Это еще раз наглядно подтверждает простую истину - все гениальное просто. Милые герои, добрый сценарий, приятная анимация - вот все, что нужно для успеха рождественской ленты.

Если вам хочется чего-то оригинального и самобытного, то посмотрите "Кошмар перед Рождеством". Если вы ищете чего-то классического, имеющего сильную мораль и подтекст, то вам нужно увидеть "Рождественскую историю". Если вы просто хотите новогоднего настроения и огромной порции милоты, то вам к "Гринчу". А лучше всего посмотреть все три фильма и пропитаться Рождеством с головы до ног.

Спасибо за внимание и с наступающим Новым Годом!

Рождественские ужастики, часть 1.

Рождественские ужастики, часть 2.

Кровавые версии "Один дома".

Помните, друзья, если вы хотите, чтобы я помог вам вспомнить название фильма, сериала или аниме - просто напишите об этом в комментарии!

-5