Как наладить поток клиентов для автосервиса задача не из легких для многих владельцев данного бизнеса. Приходиться искать ответы на самые сложные вопросы такие на приме: Как привлечь клиентов? Где искать клиентов? Как обеспечить работой своих сотрудников? Как найти баланс в расценках на услуги автосервиса, что бы ни отпугнуть клиента ценой и обеспечить хороший уровень зарплат. Это не все вопросы скажите вы и я соглашусь. Нужно изобретать постоянно, что то новое креативное, то чего нет у других о том, как это сделать, можно почитать в статье «Автосервис - забота о клиенте или человеческий маркетинг».
Всех клиентов автосервисов можно условно разделить на группы. Для каждой из которых будет своя стратегия и тактика продвижения своих услуг по ремонту автомобилей. Я разделил их на следующие четыре группы:
1. Автолюбители
2. Таксисты и маршрутные такси
3. Автопарк крупных и мелких компаний
4. Государственные и частные контракты
Автолюбители – в плане понимания это наиболее сложна категория обслуживания. Почему? - спросите вы. А тут нет тайн – в эту категорию входят все водители всех возрастов обоих полов и разных ценовых качественных и бог знает еще, каких предпочтений. У каждого свой уровень притязаний. А соответствовать придётся каждому сложно, но можно.
И так как привлекаем или завлекаем клиента-автолюбителя. Для таких клиентов у автосервиса должен быть обязательно сайт. Размещаемся в интернете во всех бесплатных базах о предприятиях и организациях города. Размещаемся в интернете на всех бесплатных сайтах отзовиках. Размещаемся в интернете на всех бесплатных сайтах объявлениях. Размещаемся в интернете на всех тематических блогах про ремонт автомобилей полезных советов и подобных сайтах. Пользуемся всеми социальными сетями.
За владельцами BMW, Audi, Hyundai, Mercedes, Kia, Opel, Mazda, Renault, Skoda, Toyota, Mitsubishi, Haval, Volkswagen, Nissan, SsangYong придется «побегать» по тематическим группам в социальных сетях, возможно, написать пару советов по ремонту обслуживанию и тюнингу данных автомобилей. Оставить о себе там заметку. Рассказать о тех или иных положительных сторонах своего автосервиса именно для владельцев этих марок.
Таксисты и маршрутные такси – очень важный сегмент рынка для автосервисов, поскольку автомобили при интенсивной эксплуатации ломаются чаще и попадают в ДТП, к сожалению тоже. С поиском здесь проще. Находим расположения офисов таксопарков или агрегаторов, как сейчас модно говорить. Оставляем свои визитки очень хорошо, если разрешат поместить плакат вашего автосервиса, где указаны специальные условия обслуживания для таксистов. Будет просто шикарно, если удастся договориться, если агрегатор разошлет на мобильные устройства всем своим перевозчикам (водителям такси) рекламное сообщение о вашем автосервисе.
Автопарк крупных и мелких компаний – что это за компании? Давайте подумаем, какие компании могут быть вашими клиентами и почему собственно я выделил их в отдельную группу клиентов? Ведь компании агрегаторов такси это то же компании и они могут быть и крупные и мелкие. Да все так, но есть существенное отличие. Автопарк крупных и мелких компаний можно взять на абонентское обслуживание, поскольку автомобили принадлежат компании, а не частным водителям, таким как в такси.
Кто наши клиенты в данной группе? Частные медицинские клиники и больницы сейчас у них тоже есть свои автомобили скорой помощи и автомобили доставки врачей по вызовам. Торговые организации, где торговые представители перемещаются по городу на автомобилях с фирменной раскраской. Транспортные компании. Частные детские сады и школы. Кафе бары рестораны, где есть своя доставка еды. Прачечные, которые забираю белье для стирки со своих филиалов по городу, и везут в производственный цех. Это далеко не полный список я намеренно брал примеры из разных отраслей медицина общественное пинание транспорт производство, что бы показать широкий круг потенциальных клиентов. Думаю, вы сориентируетесь, кто еще может быть вашим клиентом в данной группе.
Государственные и частные контракты – тут все просто и сложно одновременно.
В чем простота? Вы гарантированно получаете поток автомобилей для ремонта от клиентов на срок действия контракта. И можете не думать о затратах на рекламу и заработке вы получите заявленную сумму контракта если выполните все его условия.
В чем сложность? Вам, как правило, по условия контракта надо будет внести обеспечительный платеж. При этом не факт, что вы выиграете тендер на заключение контракта, а платеж, вам ни кто не вернет. Это финансовые потери, которые ни как не возместить. Еще одна опасность, которую трудно предвидеть, это рост цен на запчасти, сложность в их покупке с точки зрения доставки или их отсутствие вообще.
Каких клиентов обслуживать? Какой клиентский сегмент выбрать? На чем сосредоточить усилия? Выбирать только вам вы лучше всего знаете свой бизнес и ваши возможности.
Самое главное, когда вы наладили поток клиентов для своего автосервиса не останавливаться и не наделать ошибок (про ошибки из-за которых закрываются автосервисы можно прочитать тут)
Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд. Напишите, была ли полезна статья?