(воровство чиновников есть неизбежное зло, которое не зависит ни от национальности, ни от флага, причем, сей порок известен со времен Адама и является темной стороной всякого человека и его социальной визиткой, но воровство и мздоимство для многих наших сограждан вовсе не самоцель, это лишь путь или средство для статусного бытия, вот и госслужба сегодня в нашем обществе воспринимается только как инструмент для безбедного паразитирования на шее народа)
Не дай Бог нам еще кого-то. Хватит. От этих тошнит от всех. Наших людей, я так понимаю. И вас тоже, наверное. Я же вижу по глазам, вас же тошнит.//Черномырдин В.С.//
С пугающей частотой слышим из средств масс-медиа сообщения о возбуждении уголовных дел, судебных процессах и самых разных скандалах в отношении чиновников и персон от власти. Вот уж действительно, эффективные менеджеры весьма и эффективно, и масштабно работают на себя, воруют и обогащаются. Никто и ничто их не может остановить, как и раньше, так и теперь. С маниакальным упорством чиновники, служащие, столоначальники разных мастей, мэры и губернаторы продолжают мздоимствовать и грабить свой народ. И абсолютно этого не стесняются, а, скорее, ещё и глумятся, вот вспомните кадры, как глава Чувашии заставлял спасателя подпрыгивать за ключами от машин спецтехники. Такая вот она барская благодарность за тяжкий труд спасателей.
Что же это за явление такое и порождение чего? Последний пример, вообще, за гранью понимания - уже третий, народ, задумайтесь, третий подряд (!!!) мэр Томска под следствием! Что происходит с властью и кто ответит народу за столь масштабную коррупцию? Какая демократия, о чем мы говорим, если видим, что СК, Прокуратура и суды не успевают закрывать взяточников и казнокрадов? Кому верить и, главное, во что верить? Очевидно, что кризис мы имеем не в экономике, но в социальной среде, когда чиновник перестает быть человеком и в упор не видит своих сограждан, не слышит их нужд и чаяний.
Помнится, что Путин в послании Федеральному Собранию 15 января с.г. четко говорил о госслужбе: " Смысл, миссия государственной службы именно в служении, и человек, который выбирает этот путь, должен прежде всего для себя решить, что он связывает свою жизнь с Россией, с нашим народом, и никак иначе, без всяких полутонов и допущений." Золотые слова, ни прибавить и не отнять ничего.
Только вот напомню знаменитое черномырдинское: "Мы всегда можем уметь!". Ключевое здесь - уметь, а вот делать, реально делать дело - это не к нам. Кодекс госслужащего, предложенный президентом, сегодня явно не находит понимания в чиновной среде и просто игнорируется. Референдум по поправкам в Конституции трансформировался в голосование, при этом, в процессе подготовки к этому акту из общего перечня как-то исчезли очень важные и даже, "системообразующие" поправки, в том числе и о запрете госслужащим иметь собственность за рубежом. Да, запретили иметь двойное гражданство, банковские счета, но никак не запретили собственность, которая легко реализуется и в деньги, и в покупку того же гражданства. Крашенинников прямо сказал, что реализация такой нормы приведет к коллапсу управления, ибо просто некому будет работать. Получается, что чиновная орда давно и прочно приготовила "запасные аэродромы" заграницей, а мы без них прямо-таки утонем в хаосе. М-да, как говорится - без комментариев.
Насколько все погрязли в угождении маммоне вопрос открытый, но то, что многие наши чиновники и есть мы сами - это тоже факт. Почему вчерашний наш сосед, как только вместил седалище в кресло столоначальника резко изменил менталитет, подхватил системный вирус обогащения и перестал с нами-лузерами здороваться? Значит и мы, пусть, многие из нас, поражены гнилью-завистью мещанства и стяжательства. Гнилью духовного вырождения и менталитета люмпена-маргинала, когда окружение устало вопрошает: " Да когда же вы нажрётесь, когда нахапаетесь-то?" Здесь нет ничего неожиданного, такова натура всякого человека, потомка Каина. Только кто-то умеет сдерживать и обуздывать своего внутреннего зверя, а кто-то им просто поглощается и тогда круг потребительства замыкается. Так было и так будет. Вопрос весь лишь в масштабности бедствия и его социальных корнях.
Ответ здесь очевиден - наше поврежденное духовное самосознание, угнетаемое материальной нищетой, является благодатной почвой для чиновного произвола и коррупции. Вчерашние постсоветские духовные скрепы очень быстро растворились в мещанской повседневности, густо замешанной на зависти. Особую роль можно видеть и в отсутствии национальной, государственной идеологию, прямо запрещенной в Конституции 93 года. В теперешней редакции Основного закона прописано, что мы созидаем социальное государство, однако эта норма может остаться лишь очередной декларацией, если не будет экономических реформ, если не будет формироваться реальная российская элита, если к руководству не придут технократы и власть, наконец, прекратить потакать сервильности младореформаторов.