Каждый день, каждую секунду на YouTube заливается огромное количество информации. По официальным данным платформы, ежедневная статистика - от миллиарда часов воспроизведения просмотров.
Каждый, выгружая свое видео, надеется на то, что оно наберет большое количество просмотров. Но, к сожалению, не у всех это получается. И даже платное продвижение не помогает.
Почему?
Давайте разберемся в этом вопросе вместе.
Первое, что нужно сделать, перед тем как снимать видео - ответить на вопросы:
- Интересно ли это видео на самом деле?
- На какие конкретно вопросы дает ответы это видео?
- Какая цель ролика: развлечение или обучение?
- Уникальна, ценна ли информация, которую больше нигде не найти?
Итак, на все вопросы ответы у нас есть. Видеоролик действительно уникален, интересен и полезен.
Необходимо учесть следующие моменты, которые могут преградить путь в ТОПы YouTube:
- Зритель не может найти видео.
Что делаем:
- проводим оптимизацию. На YouTube - это название, теги, описание, превью, хэштеги, соответствие описанию содержание видео. Важно на этом шаге ответить на вопрос: “По каким словам могут искать видео?”
Например, у нас видео обзор на новую модель iphone 12. Правильным будет использование следующих слов: “распаковка”, “обзор”, “настройка”, “iPhone 11 против iPhone 12”.
- В описании отражаем суть ролика и интегрируем те же теги, которые до этого уже прописали. Это позволит улучшить нашу поисковую выдачу. Метаданные должны дать понять поисковому роботу о чем ролик, чтобы он мог показывать его той аудитории, которой он будет интересен.
Совет: популярные теги лучше упомянуть 2-3 раза. Определить их поможет Google Trends и расширение Vidiq.
Vidiq - расширение, которое позволяет увидеть поисковой объем (сколько ищут этот контент) и самое интересное, сколько людей снимают такие ролики.
Чем больше поисковой объем и ниже конкуренция, тем лучше шансы набрать желаемое количество просмотров.
Лучше всего себя показывают провокационные заголовки, яркие фразы, недосказанность, вырванные слова из контекста и слова - триггеры.
Самый простой вариант и эффективный вариант - цепляющий кадр из видео.
Все это нужно делать до публикации видео, так как сразу после алгоритмы YouTube начинают его индексировать и подбирать для него аудиторию на основе метаданных, которые внесены. Иначе видео будет не корректно и медленно индексироваться роботом.
- Зритель нашел видео, но не хочет кликать.
Все сделали правильно, ролик индексируется в разделе “рекомендованные”. Вопрос, “Почему не кликают?”
Потому, что превью видео очень важно!
Превью может быть некрасивым, но оно должно работать, быть кликабельным. Переставьте его на главной странице среди других видео. Привлекает ли оно взгляд?
В превью должна быть отражена суть ролика. Текст должен хорошо читаться. Обязательно помним и про мобильную версию.
Не всегда дорого значит хорошо. Можно собрать и простой и понятный дизайн превью, который на фоне с другими будет выглядеть необычно.
Основная суть - выделиться на главной среди подборки остальных роликов.
Например, кислотный яркий фон бросается в глаза, а фокус внимания на узнаваемых персонажей. Такое превью будет выделяться на фоне остальных.
Помним про минимальный посев.
Видео не работает в самоизоляции. Доносите свое видео через социальные сети. Люди ждут контент!
Один из эффективных помощников в продвижении видео - это шер в тематические паблики, telegram- каналы. Там найдутся целевые просмотры и будут подписчики.
- Видео слишком длинное.
По статистике треть просмотров на YouTube приходиться на ролики больше 20 минут. Плюс таких роликов высокий What Time, который позволяет лучше ранжироваться и выдаваться в поисковике.
What Time - суммарное время потраченное на просмотр всеми пользователи (даже если они его пересматривают).
Но это совсем не означает, что аудитории нужен трехчасовой обзор. Если ролик не досматривают до конца, значит с ним что - то не так. Опытным путем и через YouTube Analytics определяем продолжительность ролика и вовлеченность аудитории.
Ролик не должен быть слишком длинный или слишком короткий.
Для YouTube важны деньги. Соответственно ему будет интересен ролик, который будут больше смотреть и осуществлять больше действий на платформе. В такое видео можно вместить больше рекламных ставок, так называемых переломов.
- Тема не актуальна.
Было бы странно делать обзор на модель iPhone 6 - его время прошло. Необходимо следить за актуальностью видео. Самое плохое это устаревшие ролики с неактуальной информацией. Люди не откроют такое видео, они не любят тратить время впустую. А если и кликнут, то быстро закроют.
Подведем итог:
Роль оптимизации снизилась, алгоритмы стали очень умными и научились брать данные из видеоряда.
Большинство блогеров миллионников вообще перестали придавать значение оптимизаци.
НО оптимизация имеет значение для начинающих каналов и специфических нишевых YouTube - каналов.
Из всего вышесказанного рекомендуем:
- старательно выбирайте темы для видео,
- прилагайте максимум усилий для качественной оптимизации и желание попасть в ТОП YouTube - каналов станет реальностью.