Найти в Дзене
Бизнес двигатель

Автосервис кадры решают все. Век живи учись работай

Кадры решают все - распространенная фраза (сказанная когда-то Сталиным), но в точку. Она отражает существование и развитие любого бизнеса, да и не только бизнеса. Так что извините без неё ни как. Набор кадров в компанию сложный вопрос для любой организации любого масштаба от фруктового уличного лотка до международных корпораций. А если у вас нет опыта набора кадров, а специалист кадровик вам не по карману, а специальные рекрутинговые агентства, тем более - что тогда? (Как проводить собеседование с соискателем можно почитать тут.) Безнадежных ситуаций не бывает и из этой выход то же есть и вот, как можно сделать. Размещайте объявления о наборе специалистов на бесплатных сайтах объявлений, группах в социальных сетях, государственная служба занятости вам то же поможет, на сайте своей компании и тематических форумах в сети интернет вашего региона. Меня искренне удивило, но больше всего по вопросу трудоустройства к нам приходили устраиваться направленные к нам люди из государственной службы

Кадры решают все - распространенная фраза (сказанная когда-то Сталиным), но в точку. Она отражает существование и развитие любого бизнеса, да и не только бизнеса. Так что извините без неё ни как.

Набор кадров в компанию сложный вопрос для любой организации любого масштаба от фруктового уличного лотка до международных корпораций. А если у вас нет опыта набора кадров, а специалист кадровик вам не по карману, а специальные рекрутинговые агентства, тем более - что тогда? (Как проводить собеседование с соискателем можно почитать тут.)

Безнадежных ситуаций не бывает и из этой выход то же есть и вот, как можно сделать. Размещайте объявления о наборе специалистов на бесплатных сайтах объявлений, группах в социальных сетях, государственная служба занятости вам то же поможет, на сайте своей компании и тематических форумах в сети интернет вашего региона.

Меня искренне удивило, но больше всего по вопросу трудоустройства к нам приходили устраиваться направленные к нам люди из государственной службы занятости.

Так кого брать на работу из пришедших к вам устраиваться?

Во-первых, принимайте специалистов только по профильному дипломному образованию. Проще говоря, просите предъявить диплом. Есть опыт работы? – здорово, он нами приветствуется! Автосервис, это то место, где делают ремонт автомобилей - средств повышенной опасности. Поэтому делать его должны обученные профессионалы.

Во-вторых, практика показывает, что такие сотрудники реже отвлекают вас по пустякам и самостоятельно решают различные проблемы в пределах своей компетенции.

В-третьих, такие специалисты быстрее определят истинную проблему даже по описанным клиентом симптомам (гудит, тарахтит, фыркает).

В-четвертых, из двух хороших выбирают лучшего. Сомневаетесь, кого взять? - возьмите обоих на испытательный срок и посмотрите кто из них лучше.

В-пятых, возьмите за правило - в вашем автосервисе должны работать только лучшие. И все, ни каких отступлений от этого правила!

Держите сотрудников в тонусе! Это как? Подпаивать энергетиками? Рассказывать анекдоты или показывать веселые ролик из интернета? И вообще это про что? Думаю, многие работодатели такое наблюдали и со мною согласятся. В период испытательного срока вновь принятые работники выкладываются на работе в промежутке от 90-100% всех своих навыков и способностей. В течение первого полугода этот уровень снижается в пределах 70-90%. И после первого года работы он колеблется в пределах 60-70%. Почему так снижается работоспособность? Все просто произошла адаптация. У работника наступило состояние покоя и комфорта.

Первое не давайте «засыпать». Ставьте задачи по увлечению обслуживания клиентов. Привлекайте их к формированию системы обслуживания клиентов. Что можно сделать конкретно на его рабочем месте, что бы обслуживать клиента в стиле пит-стоп формулы 1.

Вовлекайте сотрудников в обучаемость по их направлению. Ищите обучающие ролики в интернете, собирайте лайфхаки по тематикам ремонта разных марок автомобилей, обращайтесь на заводы и к официальным представителям по вопросам ремонта их автомобилей приглашайте их специалистов с различными мастер классами.

Проводите аттестации.

Аттестация - что это и зачем она нужна? Вообще в простом не научном понимании аттестацию можно определить, как «выявление определенного уровня знаний навыков и способностей у человека в определенной области и их оценкой». Другими словами вы должны видеть и понимать, что ваш сотрудник растёт внутри организации профессионально. Приобретает новые знания навыки и способности.

Проводите внутрифирменное дополнительное обучение автослесарей с различными тематиками. Каждый слесарь – это «универсальный солдат». Это как? Какие еще солдаты? Что за тематики? Есть такие автослесаря, которые хорошо разбираются в моторах – мотористы, а есть электрики, и те, которые хорошо ориентируются в ходовой автомобиля и так далее. Пускай ваши сотрудники сами делятся друг с другом своим опытом. Рассказывают, как проще, эффективней и быстрей отремонтировать ту или иную поломку. И в том случае если кто-то из «универсальных солдат» будет отсутствовать на рабочем месте, его заменят другие.

Культура речи - не официальный разговор. О чем это я? А вот про что. Есть сотрудники, которые вежливо разговаривают с клиентами, но между собой в диалогах во время работы идет отборный качественный мат и другие не приемлемые выражения. Сейчас таких людей все меньше и меньше. Под угрозой штрафа и увольнения ситуация меняется в сторону культурного общения но … проскальзывает. И формально сотрудник не виноват. Он же не с клиентом на матах, что категорически запрещено.

Как отучить того которого не пугают штрафы и увольнения? Первым и последним разговором по «душам» ведь кнут не помогает, значит, пряник. Да, да не удивляйтесь, последним разговором по «душам» последний пряник. Все взрослые люди и должны понимать «рамки» дозволенного. Не понял, значит, будет уволен и точка.

Расставайтесь с теми, кто не смог сработаться, принять ваши ценности и правила.

Если сотрудник эффективно работает только из-за хорошей зарплаты или когда находится под постоянным контролем с такими работать будет сложно да и затратно. Ищите того, кто станет вашим единомышленником. А как понять кто с вами, а кто нет? И сделать это без сложных тестов испытаний и опросов? Вот, пожалуй, самый простой и эффективный способ это понять. Объясню на примере. Когда вы видите группу людей разговаривающих «взахлеб» на одну тему постоянно перебивающих импульсивно доказывающих что-то друг другу обсуждающих варианты и мнения – это единомышленники. Они «болеют» этой темой. Она важна для их внутреннего состояния. Она им интересна. Так же и вы, смотрите кому интересен ремонт автомобилей, кто об этом говорит не театрально с целью показать что он с вами, а откровенно и искренне.

Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд.

Пишите в комментариях ваши находки по данному вопросу, что и как используете вы при наборе сотрудников.

В следующей статье общего цикла статей «Автосервис - как готовый бизнес или как открыть автосервис с нуля» обсудим ряд секретов на тему «Мотивация персонала».