На сегодняшний день по дороге ездит много транспортных средств, которые создают высокую нагрузку на полотно и в конечном итоге это разрушает автомагистрали и приводит к деформациям. Поэтому во избежание таких разрушений рекомендуется армировать слой дорожного полотна с помощью геосетки. Благодаря такой прослойке повышается прочность и жесткость покрытия.
Любая геосетка представляет собой рулонный материал с ячеистой структурой, которая применяется для армирования асфальтобетона. Данный геоматериал имеет высокие прочностные характеристики, износостойкость и долговечность. Поэтому благодаря своим техническим характеристикам, сетка получила широкую популярность при постройке и реконструкции автомагистралей и других объектов, где требуется повышенная надежность.
Для армирования асфальтобетона можно применять такие геосетки, как:
- Полиэфирная геосетка (производится из полиэфирных волокон с битумной пропиткой).
- Стеклянная геосетка (производится из стеклоровингов, которые соединяют прочной синтетической нитью с битумной пропиткой)
- Базальтовая геосетка (производится методом соединения базальтовых волокон, с последующим прошиванием двойной нитью такого же типа и пропитывается в битумном растворе).
Полиэфирная геосетка бывает с легкоплавкой подложкой, при монтаже такой геосетки очень важно, чтобы был хорошо прогретый асфальт, для расплавления подложки.
В чем отличие этих сеток
Различаются данные геосетки по размеру ячеек, величине нагрузки на разрыв и другими характеристиками, что позволяют найти идеальный вариант. Стеклянные и базальтовые геосетки отличаются от полиэфирной тем, что у них меньше растяжение на разрыв и они более дешевые по цене.
Применение:
- строительство, реконструкция и ремонт авто и жд дорог, аэродромов, площадок под высокие нагрузки
- строительство на нестабильных основаниях (болота и грунты повышенной влажности) для усиления несущей способности земляного полотна
- устройство откосов, насыпей повышенной крутизны, подпорных стен
- строительство конструкций на свайных основаниях(создание гибких свайных ростверков)
- уменьшает деформацию от сезонных колебаний
- защита от выбоин, трещин и износа
- армирование обочин от сползания
- создание дренажного слоя для удаления грунтовых вод
Чаще всего геосетка применяется на федеральных трассах, с высокими нагрузками и большой пропускной способностью. Редко применяется на мелких дорогах, особенно в России.
Преимущества:
- замедляет скорость появления трещин и других дефектов
- повышает транспортный показатель железнодорожных и автомобильных дорог
- доступная цена и удобная транспортировка
- предотвращает взаимопроникновение смежных слоев
- повышает сдвигоустойчивость конструкции и эксплуатационную надежность
Геосетка увеличивает распределяющую способность армируемого слоя, в результате чего напряжение от внешних нагрузок распределяется на большую площадь нижележащего основания.
Материал поставляется в рулонах. Размеры рулонов бывают – 4х100м и 5х100м