Найти в Дзене
Бизнес двигатель

Правильная мойка в автосервисе не делайте ошибок, от которых пострадаете ...

мойка в автосервисе
мойка в автосервисе

Правильная мойка в автосервисе не делайте ошибок, от которых пострадаете и вы и клиент.

Что? Какая правильная мойка? Что там может быть сложного? Какие тут могут быть ошибки? Что заехал автомобиль, а мойщик не увидел и он проехал дальше на ремонт не мытым? Такая ошибка?

Конечно, нет! И начнем с правильного планирования мойки в автосервисе, какая она должна быть в принципе.

Первое она не должна быть одно потоковой. Всегда? - да всегда! слышите - всегда без исключений!!! Один поток автомобилей должен быть на техническую мойку всегда (для мойки днища, арок колес, бамперов), а второй и последующее смешанными.

Что это значит? Поток технической мойки предназначен для мойки автомобилей приехавших на ремонт в автосервисе и только. Для того что бы ни было простоя автослесарей. Что бы слесаря ни ждали когда помоется автомобиль чтобы начать его ремонт. А автосервис не нес убыток в виде малого количества отремонтированных автомобилей по причине затора на мойке. И оттока желающих ремонтироваться из-за долгого ожидания в очереди.

Второе она должна быть двухместная в каждом потоке. Что это означает? Каждый поток помещения автомойки должен вмещать в себя два автомобиля стоящих друг за другом разделенными ограждающими занавесками. Не рядом друг с другом, а друг за другом не путать!!! В летнее время после дождя увеличивается поток желающих помыть свой автомобиль. Поставленные друг за другом автомобили дают возможность их мыть быстрее и реже открывать ворота для въезда на мойку.

Вы не поверите, но каждое открытие ворот занимает до 1,5 минут. Посчитайте, сколько вы потратите времени на 20 машин при запуске по одной машине на мойку и при запуске по две машины? Ровно в два раза меньше времени. Разве нет?

такая мойка автомобилей для автосервиса при потоковом обслуживании не удобна
такая мойка автомобилей для автосервиса при потоковом обслуживании не удобна

А как же про поставленные друг за другом автомобили, которые дают возможность их мыть быстрее? Процесс будет такой, начинаем мыть автомобиль: первый шаг ополаскивание перед нанесением пены первого автомобиля. Второй шаг нанесение пены на первый автомобиль. Третий шаг пока пена вступает в реакцию с грязью на первом автомобиле, делаем ополаскивание и нанесение пены на второй автомобиль. Четвертый шага смыв пены и финишная мойка первого автомобиля, а в это время на втором автомобиле пена вступает в реакцию с грязью. Выпускаем первый вымытый автомобиль. Пятый шаг смыв пены и финишная мойка второго автомобиля. Так моют автомобили в летний период.

А почему в летний? Что зимой так помыть нельзя? Делать все то же самое и все! Отвечу просто это не эффективно и вот почему.

Мойка в летний период от зимнего отличается намерзанием льда снега и грязи на автомобиль. Кто мыл автомобиль зимой сам, знает, как это не просто потоком воды сбить лед из-под арочного пространства и дна. И сколько воды на этот процесс уходит? Поэтому процесс мойки автомобилей в зимний период несколько иной.

Зачем сбивать лед потоком воды, если он может растаять? Но ведь мыть автомобили надо быстро? А чтобы растаял лед нужно время! Вот поэтому меняем процесс мойки зимой. И тут понадобится тепловая завеса с принудительным включением и выключением. Лучше если она будет вертикальной на высоту автомобиля по обе его стороны с функцией подачи потока теплого воздуха, а не просто нагрева.

-3

Мы помним, что места для автомобилей в мойке разделены ограждающими занавесками. Въехавший автомобиль с улицы попадает в первый теплый условный бокс, и процесс таяния льда начнется сразу, так как нагретый воздух отделен ограждающими занавесками от всего помещения мойки тепло не «расходуется» на всю мойку. Задержите автомобиль в данном боксе на 5-6 минут. Весь последующий процесс мойки будет значительно быстрее и проще.

А 5-6 минут не много для таяния обледенения? И это сильно затянет процесс мойки – скажите вы. И скажу вам все это так, но мой аргумент будет прост и понятен - зафиксируйте, сколько ваш сотрудник мойки потратит времени, что бы потоком воды отбить лед из-под дна автомобиля, под одной арки потом второй и так далее без процесса оттаивания. Уверен, что времени он потратит гораздо больше, плюсом прибавьте суда увеличенный расход воды. Ну и что разве получилась экономия времени сил и ресурсов?

Теперь про безопасность на мойке.

Обязательно на автомобильной мойке используйте ограждающие занавески. В процессе мойки напором воды выбивает из-под арок песок, камешки и камни, которые могут поцарапать или еще хуже сделать скол и даже разбить стекло или фару рядом стоящего автомобиля.

Рекомендуем делать ограждающие занавески из прозрачных материалов тонкий пластик, или толстый полиэтилен ну или другой прозрачный материал, который вам нравиться. Это необходимо чтобы все сотрудники, задействованные на авто мойке, видели друг друга, перемещающиеся автомобили и клиентов покинувших автомобиль.

мойка в автосервисе
мойка в автосервисе

Внимание! Настоятельно рекомендую просить ваших клиентов увести своих детей в комнату отдыха. Потоком воды можно легко сбить с ног ребенка на скользкой и влажной поверхности пола авто мойки. За травмы полученные людьми в автосервисе придётся отвечать вам!

Когда ваш сотрудник авто мойки регулируете движение автомобиля, помогая водителям заехать в помещение мойки, он всегда должен стоять сбоку от автомобиля со стороны водителя. Что бы ни быть сбитым на тот случай если водитель перепутает педали и иметь возможность уйти в сторону.

Подпишитесь на канал. Поставьте лайк за труд.

Что можно улучшить ещё? - пишите в комментариях, охотно почитаю.