В интернете уже много споров по этому поводу, тема достаточно горячая. В октябре мы летали в Турцию на 2 недели и когда возвращались обратно, то в самолете нам всем выдали анкеты, которые надо заполнить: указать все паспортные данные, даты поездки, место проживания.
Было интересно, как эти анкеты будут собирать и каким образом будут проверять. Мы заполнили "от балды", написали абсолютно все несуществующие данные и поставили закорючки в графе "Подпись".
Когда самолет приземлился в России капитан объявил что мы ожидаем Роспотребнадзор и сейчас нам будут проверять температуру. Народ начал шутить, что сейчас ртутные градусники раздадут и будем все сидеть, пока 5 минут не пройдет. Также, объявили о том что анкеты нужно будет сдать сотрудникам на выходе из самолета.
В итоге мы сидели на своих местах около 15-20 минут, потом самолет открыли и сказали чтобы мы проходили к выходу и складывали заполненные анкеты на пассажирское сиденье возле выхода из самолета. Рядом с этим креслом стоял бортпроводник и просто смотрел, чтобы каждый положил эту бумажку. Мы, как и все сложили ее на кресло и вышли из самолета. Также на выходе стояли люди с тепловизором и смотрели через него на нас. Дальше шли все стандартные процедуры - пограничники и получение багажа.
С тех пор прошло больше двух месяцев. Тестов мы не сдавали, короной за этот период не болели, штрафов не приходило.
Многие в интернете пишут, что пограничники передают информацию роспотребнадзору о тех кто пересекал границу, а те, соответственно штрафуют, если не загрузил данные теста на госуслуги. Как человек, ранее связанный с межведомственными взаимодействиями, могу утверждать что это чушь.
Чтобы передавать такие объемы данных нужно настроить каналы, привлечь множество сотрудников и потратить на это достаточно денег и сил. Не нужно думать, что государственная машина работает как единый механизм, это не так. Есть разные ведомства, они выполняют разные задачи, управляются разными людьми и взаимодействия между ведомствами регламентируются. Да, одно ведомство может направить в другое мотивированный запрос на ту или иную информацию, но это единичные случаи, а не массовые, например, в рамках определенных проверок.
Другие, предполагают, что информацию о пассажирах предоставляют авиакомпании. Самим авиакомпаниям это, конечно же, не нужно и нет законов, которые заставляли бы их это делать. Можно предположить, что Роспотребнадзор может запрашивать у авиакомпаний эту информацию, но представьте, сколько сотрудников для этого нужно выделить в ведомстве под эти задачи, а еще проверить это все.
Есть совсем дикие версии об отслеживании по мобильному телефону. Это полная чушь, есть ФЗ "О связи" в котором прописано что операторы могут предоставлять данные только в случаях оперативно-розыскной деятельности, которой Роспотребнадзор не занимается. Никаких тайных соглашений здесь быть не может.
Исходя из всего этого можно сделать вывод: туристы, заполняющие анкету и ставя подпись внизу, сами подписывают себя под то, что нужно сдать тест и загрузить его на госуслуги. Если ничего не заполнять или заполнить выдуманную информацию то никаких штрафов и не будет.
Подписывайтесь на мой канал если любите путешествовать, буду и дальше делиться с вами историями.